Слушаешь дебютный альбом LED ZEPPELIN и понимаешь, что в нем нет слабых мест. В открывающей песне Good Times Bad Times отличился Джон Бонэм, его партия заставила задуматься о смысле жизни многих барабанщиков. И работа Джона с бас-барабаном в этой песне и во всем альбоме актуальна и по прошествии более 50 лет.
Мастерская зажигательная гитара Джимми Пейджа, особенно, опять же, в первом треке, в You Shook Me и в Dazed and Confused.
А еще был Джон Пол Джонс, третий музыкант мощного инструментального трио. Те, кто внимательно изучал басовые партии Джонса или его органную игру, знал, что в ритм-подкладках группы не было сбоев.
А как же Роберт Плант? Если судить о нем по силе и диапазону его голоса, ясно, что у ZEPPELIN не может быть никаких проблем с вокалом. Однако если посмотреть доходы музыкантов LZ от первого альбома, можно подумать, что Плант мало работал в плане написания песен.
Многие поклонники предполагают, что Пейдж-Плант зарабатывают как авторы практически на каждом треке ZEP, но первый альбом стал исключением, и тому было несколько причин.
Джимми Пейдж писал тексты для первого альбома LED ZEPPELIN
Плант пел на Led Zeppelin I абсолютно экстраординарно, но тексты - это другая история. Несколько раз на ZEPPELIN подали в суд из-за того, что Плант слишком явно скопировал тексты блюзовых песен, которые группа записала на своих ранних альбомах (ZEP к тому же не указали оригинальных авторов нескольких треков).
Для некоторых треков первой пластинки ZEPPELIN тексты писал Джимми Пейдж. Так что он очень вложился в этот релиз, который к тому же ещё и продюсировал. «Я инициировал большинство аккордовых последовательностей и риффов, но если что-то было взято из блюза, я пытался разделить заслуги между всеми участниками группы», - сказал он в интервью 1993 года.
Тогда же Пейдж отметил, что несколько судебных исков возникло из-за того, что некоторые блюзовые тексты вообще не отличались от оригиналов. «Роберт должен был изменить тексты, а он далеко не всегда делал это», - сказал Пейдж. «Они не смогли привлечь нас в связи с гитарными партиями, но они пригвоздили нас в текстах».
Многое изменилось с выходом Led Zeppelin II, когда Плант единолично писал тексты для таких треков, как What Is and What Never Should Be и Тhank you. Но есть и ещё одна причина, по которой Плант не получает больших доходов от первого альбома.
У Роберта Планта тогда еще был контракт с CBS
Как отметил Пейдж в своем интервью, рассказывая о дебютном альбоме ZEP, он хотел разделить доходы за авторство, когда кто-то из его товарищей по группе вносил свой вклад в интерпретации блюзов. Таким образом, вполне можно было бы предположить, что Плант будет получать достаточно денег от песен дебютного альбома.
Но был еще один фактор. Дело в том, что на момент записи Led Zeppelin I у Планта был ещё контракт с лейблом CBS, для которого он записал три сингла. Согласно некоторым источникам, этот контракт гарантировал, что он не может получать доходов от первого релиза ZEPPELIN.
Прошли десятилетия, и все эти контракты стали бессмысленными, но Led Zeppelin I так и не приносит прибыли Планту. После урегулирования спора с оригинальным автором песни Babe, I’m Gonna Leave You, это единственный трек, за который Плант получает ренту как автор песни.
Читать также:
- Джимми Пейдж о первом альбоме «LED ZEPPELIN»
- Брюс Дикинсон («IRON MAIDEN») отправится в тур с оркестром играть композиции Джона Лорда и «DEEP PURPLE»