Я не люблю отмечать свой день рождения, но каждый год мне приходится накрывать небольшой стол для своих родителей. Они всегда приходят с подарком и разочаровываются, если на нашем столе вдруг не окажется праздничного салатика и торта. А я больше разочаровывалась, что становлюсь с каждым годом старее и все больше расстраивалась из-за отсутствия ребенка. Пять лет лечения не дали никакого результата. В последнее время Сашка даже заговорил об усыновлении. Сначала я не хотела об этом слышать, но на последнем приеме мой лечащий врач сказал:
— Дарья, может быть, вам стоит подумать об усыновлении малыша? Прошу прощения, но в вашем случае это, наверное, единственный вариант стать родителями.
Тогда я подумала, что, может быть, Сашка был прав. Я сегодня собиралась рассказать ему об этом разговоре с врачом. Я нервничала.
— Сашка, вынеси мусор, — сказала я мужу раздраженным тоном.
— Даша, не успеваю, срочно нужно на работу отъехать. Я приеду и вынесу.
— Нет! Выноси сейчас, — злилась я. — Родители скоро придут! Ты можешь не успеть до их приезда!
— Ой, Дашка! Ты всегда такая упертая! Иду! Вынесу мусор, чтобы ты не ныла!
Я ничего не успела ему ответить, раздался звонок в дверь. Сашка открыл дверь. Он пропустил моих родителей, которые шумно принялись поздравлять меня.
— Ой, доченька, куда побежал Сашка.
— Мусор выносить! — резко ответила я.
— Этот мусор можно было оставить до завтра. На улице так холодно, а у вас бак мусорный так далеко за домом, — пробормотал папа себе под нос, снимая куртку.
Я не обратила внимание на замечание папы, чтобы совсем не испортить свое настроение. Пошла на кухню, наполнила чайник водой. Родители устроились на диване и щелкали пультом от телевизора. В этот момент, я услышала, как хлопнула входная дверь. «Сашка быстро вернулся», — пронеслось у меня в голове.
— Дашка, иди сюда! — у мужа, стоявшего в дверях комнаты, был странно приглушенный голос.
— Ты припер с мусорки старое одеяло?! — поморщилась я.
Он протянул мне свернутое одеяло. Оно было старое и в некоторых местах разорвано.
— Я нашел его в мусорном баке, — сказал он как-то беспомощно, точно так же, как и раньше.
— Саша, у нас одеял нет? Я не буду брать его в руки! Надеюсь, что это не тот подарок, о котором ты мне сегодня утром все намекал.
— Дашка, не кричи! Ты его разбудишь!
— Кого? Саша, кого я разбужу! — злилась я на мужа и одновременно удивлялась его поведению.
Вдруг из свертка послышался писк. Сашка никогда не любил животных, но первое, что мне пришло в голову, что он подобрал на улице котенка или щенка.
— Сашка, уноси его! Нам дома не нужны животные! А вдруг у нас родится ребенок и у него будет аллергия! — протестовала я.
— Дашка, ты возьмешь у меня это одеяло? Или так и будешь стоять и упираться.
— Не возьму! Я тебе сказала, чтобы ты его унес, где взял! — закончила я и собиралась уже развернуться и идти к родителям.
Сашка больно схватил меня за руку и подтянул к себе, я даже не успела пикнуть. Он приоткрыл сверток, а в нем лежал маленький комочек. Я не верила своим глазам. В свертке лежал маленький ребенок. Он тихо плакал, как будто у него не было сил.
— Сашка, ты его где взял?
— Даша, сейчас не время, зови родителей, нужно вызывать скорую и милицию.
В этот момент все произошло очень быстро. Мать вскочила с дивана и побежала к зятю. Она почти выхватила сверток из его рук, развернула его и издала протяжный стон. Из-под грязного одеяла появилось бледное детское лицо. Младенец открыл глаза и заскулил, как раненый котенок.
— Иван, вызывай скорую, — мама, как обычно, взяла на себя командование, — наверное, еще и милицию.