Душин Александр Кузьмич родился 23 октября 1937 года в городе Мелитополь Запорожской области Украинской ССР в семье рабочего.
После окончания школы в период с 1955 по 1958 год Александр Кузьмич учился в Харьковском авиационном техникуме и получил специальность техника-технолога по радиоаппаратостроению. После службы в Советской Армии (1958-1961) в период с 1961 по 1974 год он работал на машиностроительном заводе имени Воровского в городе Мелитополь. Начинал технологом, потом работал начальником бюро, конструктором, главным технологом отдела главного механика. В 1969 году Душин А.К. заочно окончил Запорожский машиностроительный институт и получил квалификацию «инженер-механик». В марте 1974 года он был приглашён на КАМАЗ.
Душин Александр Кузьмич начал работу на заводе двигателей в должности заместителя начальника цеха мелких стальных деталей КПП, с февраля 1975 года - он уже начальник этого цеха.
С сентября 1976 по 1984 год Александр Кузьмич работал заместителем главного инженера, главным инженером завода двигателей.
Внизу Душин А.К. проводит экскурсию для Рыжкова Николая Ивановича – первого заместителя председателя Госплана СССР в ранге министра СССР. 1981 год.
В 1984 году Душин Александр Кузьмич был назначен директором завода двигателей. И работал в этой должности до 1987 года. Люди, работавшие с ним, вспоминали, что Александра Кузьмича «характеризовала требовательность по отношению к сотрудникам, при этом он сам многое делал, создавая благоприятные условия для работы дизелистов».
Середина 1980-х годов для завода двигателей – это борьба за выход на проектную мощность по изготовлению камазовских моторов. Конечно, на запланированную мощность в 250 моторов год, завод не смог выйти, но в 1988 году было выпущено самое большое количество двигателей за всю историю завода двигателей – 179 292.
Во время директорства Душина А.К. на заводе двигателей шёл постоянный и трудный процесс по усовершенствованию камазовского мотора, устранению изъянов в его конструкции и технологии изготовления. При нём на заводе двигателей был начат выпуск двигателей с турбонаддувом. Прочтите небольшую справку о техническом уровне камазовских моторов.
Внизу на фотографии 1990-х годов Душин А.К. (слева) вместе с Каминским Валерием Наумовичем – организатором производства по турбонаддувным двигателям для автомобилей КАМАЗ, доктором технических наук (1986).
Итогом его работы на должности директора завода двигателей стал тот факт, что количество рекламаций к концу 1980-х годов значительно снизилось, а ресурс камазовского дизеля к началу 1990-х годов достиг 450 000 километров пробега.
В период с 1988 по 1993 год Душин Александр Кузьмич работал заместителем технического директора КАМАЗа по механообрабатывающему производству. Ему принадлежала идея собирать на КАМАЗе малогабаритный трактор К-20, о котором писал ранее здесь - https://dzen.ru/a/YS9Zds_mFkIM-mO6?&
Когда в октябре 1991 года было создано советско-американское совместное предприятие «Камдизель», то именно Александр Кузьмич начинал работу по производству новых двигателей. Вот как он сам об этом рассказывал летом 1991 года на страницах приложения «Дюжина»
Кроме этого Душин Александр Кузьмич внёс большой вклад и в создание производства поршневых колец на заводе запасных частей.
После пожара на заводе двигателей в апреле 1993 года Душин Александр Кузьмич по приглашению Горожанинова Юрия Ивановича уехал на Уральский автомобильный завод заместителем генерального директора по освоению выпуска новых автомобилей. И проработал на УРАЛАЗе до 2000 года.
Стоит сказать, что Душин Александр Кузьмич, уехав из автограда, никогда не прерывал связь с КАМАЗом. Не раз он приезжал в Набережные Челны, встречался с членами клуба Первопроходцев, созданного на заводе двигателей. Внизу Душин А.К. во время торжественного мероприятия, посвящённого 40-летию выпуска первого двигателя. Июль 2015 года.
Внизу статья, опубликованная в газете «Вести КАМАЗа» от 27 октября 2017 года и посвящённая 80-летию Душина А.К.
Скончался Душин Александр Кузьмич в 2021 году.