Найти тему
Беспощадный Пиарщик

Девочки, обожаем жанр “Путин гадит в американских подъездах”, который теперь всё чаще соседствует с жанром “а вот в России негров линчуют

Девочки, обожаем жанр “Путин гадит в американских подъездах”, который теперь всё чаще соседствует с жанром “а вот в России негров линчуют”. Прекрасный образчик такого жанра мы нашли в американском боевом листке “Нюйорк Таймз”. Автор размышляет об антиамериканской пропаганде в российском кино в материале под претенциозным названием “Российские боевики продают русским войну”.

Для примера он анализирует такие нашумевшие и популярные в русском народе блокбастеры, порвавшие бокс-офис, как “Гранит”, “Турист” и “Солнцепек”, производства продюсерской компании под руководством Евгения Викторовича Пригожина. Ну и тут же двоечкой в голову напоминает, что Евгений Викторович Пригожин лично несет ответственность за зверства в Сирии, ЦАР и на Украине. А для чего он снимает такие фильмы, спрашивает читателя американский автор? А для того, чтобы вербовать себе контингент из люмпенов, которые не могут найти подходящую офисную работу. И такие в этих фильмах картонные персонажи и нарочитые сцены (вроде надругательства над ящиком кока-колы крупным планом), что просто кошмар и безвкусица. Диалоги тоже пиздец, сетует журналист. Для придания тексту дополнительного обличительного пафоса и документальности, фигурирует ссылка на анонимного представителя мозамбикской разведки, который рассказывает от пригожинцах в Африке обжигающую правду.

Но, спохватывается автор, нельзя забывать, что боевики — это прекрасный пропагандистский инструмент. Вот в 80-х были фильмы типа “Рэмбо III” где хорошие парни воевали против плохих, это да. А в современных американских фильмах такой низкопробной пропаганды нет. Откуда ей там взяться. Американские военные там сражаются с инопланетными захватчиками, а в нашумевшем недавно “Топ Ган: Мэверик” враг если и есть, то он не указан как-то конкретно. Скорее такая ни к чему не обязывающая абстракция. То, что абстракция летает на российских истребителях Су-57 и живет где-то в районе сибирской тайги, автор тактично умалчивает. А когда русский космонавт ходит в ушанке, так это ну шутка дружеская такая, архетип.

В целом с автором сложно не согласиться по поводу двухмерности пригожинского кино. Ведь диалоги, мизансцены и сюжетные ходы в американском зрелищном кино всегда на уровне. Пентагоновской пропаганды там, кстати, вообще нет. И герои такие объемные. Как Оптимус Прайм в “Трансформерах”. Настоящий. Американский. Трёхмерный.

Как Майкл Макфолл.