Моя главная мечта и цель в жизни – заниматься любимым делом и достаточно зарабатывать на этом (будь то ведение блога, написание сценариев к играм, книг или создание собственной игровой компании) никак не соотносится с моим внутренним складом. И угораздило же меня выбрать деятельность, в которой постоянно нужно светиться, участвовать в публичных мероприятиях, вести переговоры и всячески общаться с незнакомыми людьми.
Да, я интроверт. И в последнее время ощущение себя как интроверта только усиливается, хотя в работе мне все чаще необходимо идти на контакт или выступать перед публикой.
Например, буквально вчера прошла конференция, на которой я демонстрировала нашу игру. Сказать, что я тряслась от страха – и вы не поверите. Наверное, по мне такого не скажешь. Возможно, благодаря своим текстам я могла показаться вам смелой. Но это не так и никогда не было так!
Сегодня я расскажу, как пересиливаю себя ради мечты – один из недавних случаев, который не принес фактической пользы, но был ценен как опыт.
Я познакомилась с человеком в игровой индустрии, который решил помочь направить меня по теме получения грантов. Разрабатывать свою игру, оплачивать труд всех сотрудников, да еще самой получать за это зарплату – для меня предел мечтаний. Я разобралась в вопросе, оформила заявку, но мне было необходимо найти организацию (ООО, ИП, какой-нибудь музей или школу от имени которых можно было подать заявку.)
Так как я проживаю в небольшом поселке, и здесь кроме школы искусств и краеведческого музея ничего нет поблизости, было решено отправиться с докладом в первый пункт.
Конечно же, я все напутала и пришла не туда. Разве могло быть иначе, когда руки трясутся, а мозг не воспринимает реальность от страха?
Муж не пошел со мной, ждал в машине. Мне было бы легче, если бы мы заходили в кабинет директора вдвоем, но это стало моим личным испытанием, которое я должна была преодолеть сама.
Попав не по адресу, я все-таки смогла взять себя в руки и неестественным голосом рассказать о том, зачем заявилась. Ну, как рассказать: сунуть свою грантовую заявку на десятки напечатанных листов А4 и ляпнуть что-то про то, что я начинающий разработчик, мы хотим податься на грант, и нам очень нужна их помощь.
К моему удивлению, меня не выперли за дверь, а выслушали и детально обсудили, в итоге посоветовав обратиться в соседнее здание, куда я и должна была идти изначально.
Я отправилась туда с повторным изложением идеи. И знаете, что? Во второй раз все прошло значительно лучше. Мне уже не хотелось разрыдаться от страха, руки не так сильно тряслись, а голос стал естественным. Более того, я сразу понравилась человеку, с которым разговаривала. Он увидел во мне творческую личность и в последующем звонке звал на работу к себе.
В итоге мы пришли к тому, что разработка видеоигры не совсем подходит под тематику деятельности организации, куда я обратилась. Этот факт привел меня к тому, что уже буквально через месяц мы с мужем открыли ИП по IT-направлению, а через полгода сможем самостоятельно податься на гранты. Но это уже другая история…
Откуда во мне берется страх публики и общения с другими людьми?
Копаюсь в себе и не могу найти отправную точку. Дедушка всегда говорил, что в детстве я была болтушкой, и когда мы куда-нибудь ехали вместе, могла рассмешить весь трамвай. Я этого не помню. Возможно, в детстве меня кто-то обидел и поселил страх?
Уже в первом классе я чувствовала себя некомфортно и мне было тяжело общаться с детьми своего возраста. Возможно, проблема в том, что я не ходила в садик и не училась общению с ровесниками?
Мне бы хотелось проработать эту проблему с психологом, но в данный момент сделать это невозможно.
Интроверт – это же не болезнь, и от психологического склада человека нет лекарства.
На днях смотрела полезное видео от актрисы, в котором она рассуждала про страх публики, давала советы, что с этим делать. Она сказала, что страх можно далеко запрятать, но он никогда не уйдет окончательно, а если делать перерывы – вернется.
Взять пример со стримами – ведь я занялась прямыми эфирами тоже из-за своей глобальной мечты. Играть в игры и зарабатывать на этом – что может быть лучше? Первый стрим был шоковым для моего организма. Второй – уже легче, и чем дальше – тем я глубже закапывала свой страх публики. На последних эфирах я была абсолютно спокойной, сердечко не екало при нажатии кнопки трансляции.
Подозреваю, если я вернусь в стримы сейчас после долгого перерыва, я опять почувствую предательскую дрожь в коленках и услышу стук своего сердца.
Мы не можем изменить свой психологический склад, но мы можем работать над собой, чтобы чувствовать меньший дискомфорт.