Это про "хейтеров", точнее про один из видов. Но не только про них. И даже, не столько про них - много было бы им чести.
"Кто такая Элис?"
Необходимо понимать, ху из ху, а то "Возьмем, да и припремся к Элис", а она и по-английски говорит, и знает иврит, а мы - "с такими рожами".
"Хейтеры" - это комментаторы, публично выражающие негативное отношение к авторам публикаций.
Определение неточное, но функционально достаточное.
Заметьте, что "хейтеры" выражают негатив именно по отношению к авторам, а не по существу статьи. И это самая существенная вещь для понимания "хейтерства".
"Хейтер" - промежуточное звено между неудачником и человеком
Хейтер всегда неудачник. По крайней мере, с его личной точки зрения, которая в этом случае главная.
Опираясь на собственные точки зрения, мы испытываем соответствующие эмоции и совершаем соответствующие им (эмоциям и взглядам) поступки.
И получаем соответствующие плоды.
Которые оцениваем исходя из своих взглядов, чувств и эмоций.
Почувствовали "дурную бесконечность", замкнутый круг?
Из этого круга крайне сложно выскочить самостоятельно. Человек практически не способен изменить свою жизнь, потому что ...
Перечитываем про "замкнутый круг" и понимаем причину.
"Не может" - не значит, что "хейтер" не чувствует собственную ущербность, неполноценность и не хочет исправить положение.
Это похвально, когда человек, чувствуя собственное несовершенство, стремится стать лучше.
Плохо, что "хейтер" не понимает, что так он только усугубляет ситуацию.
А как "так"-то?
Что это за вид?
По аналогии с "человеком разумным" этот вид "хейтеров" я бы назвал "человеком, задающим вопросы".
Определение несовершенное, равно как и автор статьи, ибо автор - человек. Поэтому поясню.
Вопросы вопросам рознь.
- Бывают вопросы, которые задают с целью прояснения собственных взглядов. Невозможно задать вопрос, на который не знаешь ответ. Но можно и нужно знать, что твоё знание всегда неполное.
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа." Р. Шекли
Про такие вопросы преподаватели, не знающие меньшую часть ответа, говорят: "Отличный вопрос! Спасибо, что спросили".
А если без шуток, так оно и есть. Как говорил мой институтский товарищ Олег: "Не знал бы - не спрашивал!"
Такие вопросы нормальные авторы публикаций приветствуют, ибо они позволяют шире осветить тему статьи. Причем сделать это в менее формальной, то есть в более живой форме.
Я всегда отвечаю на комментарии немедленно, никогда не обдумываю ответ подолгу. Именно по этой причине. То, что я хотел выразить более строго, я уже сделал в статье. А комментарии - это живое общение по теме статьи.
Разные пары тапок.
Но те "хейтеры", о которых я говорю, задают вопросы совсем иного рода.
- "А что значит ...?"
- "Почему вы думаете, что это так?"
- "Где доказательства того, что ...?"
Этот тип вопросов объединяет вот что.
Комментатор надел алюминиевые трусы, но требует, чтобы автор снял перед ним и сатиновые.
Как пелось в песенке моего детства:
"Сидит заяц на заборе в алюминиевых трусах.
А кому какое дело? Может он медведя ждет?"
"Хейтер"
- либо не имеет собственной точки зрения,
- либо не уверен в той, которую имеет.
В обоих случаях это и есть основа его чувства собственной ущербности и неполноценности, которые он пытается компенсировать, "закрыть" дыру самоидентификации.
Именно эту "дыру", свое мнение он и боится выставить на публичное рассмотрение.
Разновидности "хейтеров"
"Хейтеры" этого вида бывают двух подвидов:
- шибко умные
- совсем неумные.
И это тоже не шутка.
Неумные пытаются возвыситься, опуская других. Но в силу неумности не понимают, что таким образом как раз и поднимают автора, которого "троллят".
"Шибко умные" - их прямая противоположность, ибо они хорошо образованы. Но это только кажется, что они противоположны "неумным".
И "совсем неумных", и "шибко умных" роднит неуверенность в себе, проистекающая из недостатка самоопределения.
- У первых это происходит из "недостатка знаний" (как они полагают).
- У вторых - от неуверенности в "знаниях", которые не пропущены через свой опыт понимания.
Они не готовы как выразился Н. Таленб, "Поставить на кон свою шкуру".
Или, возвращаясь к метафоре зайца в алюминиевых трусах, даже свою ж...у.
Поэтому, задавая свои вопросы, "хейтеры" фактически требуют, чтобы свою ж...у подставил автор. Чтобы они увидели, показали пальцем и закричали:
"Ага! Автор-то тоже не знает Абсолютную Истину! Следовательно (это уже молча, про себя) он не лучше меня! Следовательно, мы равны. А если я смог вывести автора на чистую воду, следовательно, я даже и повыше его буду!"
Если копнуть еще глубже
Нет людей абсолютно глупых и абсолютно умных. Равно, как нет абсолютно "успешных" и "неудачников".
Но есть самооценка, которая делает человека тем или другим.
Проблема "хейтеров" не в том, что они неудачники, а в том, что они чувствуют себя таковыми.
Что это уточнение дает для понимания?
Многое.
Самоидентификация "хейтеров, задающих вопросы" определяется на ими самими, а их реакцией на "других". Им хорошо, когда другие подтверждают, что они "хорошие". Их не по-детски колбасит, когда они "выпадают из струи".
В этом и есть ловушка.
Это и есть то, ради чего я затеял статью. Про "хейтеров" мне писать было бы лень. Тем более, что я с ними легко расправляюсь. Но об этом чуточку позже.
Вы можете взять эту логику "хейтерства" и применить ее к своей реальной жизни, поискать среди знакомых, сослуживцев, а то и друзей "хейтеров, задающих вопросы". А потом решить, что с этим делать.
Поищите людей, которые ставят себя выше других, задавая вопросы.
Это инстинкт.
Если человек дает себе право задавать "вопросы второго рода" - он инстинктивно показывает, что он выше человека, которого опрашивает.
Вспомните, как иллюстрацию этого принципа, школу.
А я вспомню реальный случай, который рассказал мой научный шеф, академик РАН.
Как обходиться с "хейтерами"
В Ученом совете, где шеф защищал докторскую диссертацию, "работала" группа, которую называли "молотобойцы".
Методика "молотобойцев" была проста.
Один из них задавал вопрос, простой, обыкновенный вопрос. Когда соискатель начинал отвечать, в середине ответа подключался другой, чуточку меняя тему. И так до тех пор, пока соискатель не запутается. Дело-то нервное, защита диссертации.
И вот, один такой "молотобоец" начинает:
- "А скажите, Владимир Петрович, почему у Вас ...?"
Шефа ответил сразу:
- "А ни почему!"
Поверьте, история реальная. Шеф к тому времени чувствовал себя в своей научной области достаточно уверенно, поэтому и позволил себе такой ответ.
Обходиться с "хейтерами" - и в Сети, и в реальной жизни - можно по-разному.
Я предпочитаю "бить их же оружием". Но более всего я люблю находить логические дыры в рассуждениях "молотобойцев" и демонстративно показывать публике. Повторю, комментарии - это живое общение, которое более, чем статья, показывает, кто есть автор.
Конечно, можно использовать и метод моего шефа:
- "Все - в сад! Немедленно!".
Но мне это кажется не таким интересным.
А вам?
P.S.
Еще один вид хейтеров - граммарнаци. Встречайте:
---------------------------------------------------------------
Приглашаю вас в свою группу ВК
На комментарии отвечаю.
----------------------------------------------------------------