Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Стоит Пересмотреть# Лучшая роль Леонардо Ди Каприо.

- Что вам дороже шкуры или жизнь?
- Жизнь? Я выживаю, а не живу.

За роль Гласса, Леонардо Ди Каприо получил свой первый Оскар за Лучшую мужскую роль. И тогда, как многие говорили, эта статуэтка дана за выслугу лет, нежели за выдающиеся актёрские способности, но это поверхностное суждение преждевременно.

Всю треть фильма актёр играет непривычными для современного зрителя методами. Вербальное общение, свойственное звуковому кино, уступает другим свойствам самовыражения и донесение информации до зрителя. Он общается посредствам хрипа, стонов, взглядов, слез, дыхания... Он переходит на тот уровень, когда за счёт открытой местности по воздуху изо рта, можно понять, что он испытывает в данный момент на эмоциональном уровне.

А это ли не признак отличного актёра, способного без слов донести все смыслы и суть своего персонажа?

Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту. США. 2015.
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту. США. 2015.

Эта картина о взаимодействии человека и дикой природы.

Человек вступает в открытый контакт с самим естеством. И первое такое столкновение в виде боя с медведем, показывает, насколько человек беспомощен против этой природы. А дальше этот же человек делает невозможное — он побеждает саму смерть и становится "Выжившим". Он идёт против естества и будучи закопанным, выползает из могилы, чтобы совершить чисто человеческий поступок — отомстить.

Но это не месть уровня "Убить Билла", когда героиня Умы Турман плачет от счастья в ванне, а в соседней комнатке мультики смотрит её дочка. Живая и невредимая.

В "Выжившем" всё иначе. Сын мёртв. И после мести, не будет слёз счастья, потому что в соседней комнате никого нет. Он лежит мёртвым в снегу и его тело частично превратилось в лёд. Возможно, каждый поступил бы также. Не ради жажды крови, но ради жажды справедливости. Но даже у жертвы хватает мозгов, чтобы произнести простую истину:

"Ты проделал такой путь ради мести? Но она не вернёт тебе сына."
Кадр со съёмок.
Кадр со съёмок.

И самое ценное в этом фильме, это финал. Когда мы видим лицо человека, совершившего месть и этот взгляд в пустоту. Вдаль уходящей реки, по которой плывёт труп убийцы его сына. В этом взгляде заложена вся бессмысленность принципа "око за око". Смысл, конечно, есть, но исчерпает себя сразу, как только этот принцип свершится.

В этом взгляде мы больше не видим "красавчика из "Титаника"" или из любого другого фильма с подобным типажом. Это крайне неприятный по внешности тип, который утратил всё самое близкое и дорогое ему.

И вот только за этот взгляд уже можно было бы вручить Оскар.
____________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вам фильм? Пишите в комментариях и те выжившие, кто дочитал статью до конца, оставляйте свои лайки.

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!