В традиционных и онлайн школах России ученики пишут сочинения на разные темы. Школьники младших классов описывают окружающую природу, это реки, леса, озёра, цветы в разное время года. Её красота откликается в душе человека, например, неповторимые узоры снежинок вызывают яркие эмоции. С восхищением человек любуется явлениями природы: снежной зимой, раскатами весенней грозы, многоцветьем лугов летом, осенними листопадами. Подростки проводят анализ литературных произведений, могут рассуждать на потрясающие душу темы любви, дружбы.
Написать увлекательное особенное сочинение непросто. Начинать сочинение с чистого листа затруднительно, мысли ещё разбросаны. Сосредоточенность, правильный план сочинения: вступление (20% текста), содержание раскрывает тему сочинения полностью, заключение, итог всего написанного (по объёму равно вступлению) это начальные шаги для красивого сочинения. Тема сочинения это фраза, но она заставляет по-разному строить повествование.
В сочинении с преобладанием явлений с характеристиками и рассуждениями о них (портреты персонажей, картины художников, скульптуры, природа) модель сочинения описательная. Герой литературного произведения во вступлении представлен: возраст, внешность, чем замечателен, его роль в повествовании. В основной части сочинения описывается личность, характер, подчёркиваются отличительные черты, присущие ему. В случае описания природы это признаки явлений. Как человек или природное явление воздействуют на окружающий мир. Собственное мнение ученика к данному предмету описания с обоснованием своей позиции. В заключении учащийся делает вывод о значении персонажа, природном явлении в жизни.
Сочинение с рассказом во временной последовательности требует достаточной информации о событии. В начале сочинения обозначается время и место происходящего события. Завязка строится на описании героев в обстановке, предшествующей событию. Событие, как центральная часть повествования, наиболее содержательный яркий момент в рассказе описывает действия героев. В финале истории, чем в результате всё закончилось. Заканчивается сочинение выводами ученика, оценкой поступков героев.
Сочинение с рассуждениями требует уже во вступлении выразить свое мнение о прочитанной книге, возможно, рассмотреть утверждение в теме сочинения. Во вступлении применима цитата к заданной теме с комментарием ученика, согласен он с ней или нет, либо поставить вопрос так ли это. Собственную точку зрения ученик должен отстоять, используя личные знания, мнения знатоков, цитируя литературные источники, учитывая другие точки зрения. Аргументы обоснованные и разнообразные сделают сочинение бесспорно интересным. Заключение должно чётко объяснить, книга понравилась или нет, либо ответить на вопрос темы сочинения.
Сочинения легко и красиво пишут учащиеся с широким кругозором, читающие книги. Просмотры художественных, документальных фильмов дадут запоминающиеся зрительные образы. Онлайн обучение для школьников имеет преимущества, поскольку образовательная платформа, насыщенная видеоматериалами, даёт лучший результат обучения. Умение анализировать литературу, мыслить логически, обобщать и делать выводы в дальнейшем станет предпочтительным при устройстве на работу, возможно профессией (журналист, учитель, блогер).