Найти тему
Книга памяти

За пять минут до полуночи 2

Начало здесь.
На стук никто не ответил. Подождав немного, Иннокентий постучал более настойчиво, уже гораздо громче. И снова тишина. Он подергал ручку двери. Закрыто.

- Давай в окошко постучим, - предложила Олеся, может так кто-то услышит.

Они снова вернулись к окошку и совсем собрались уже постучать, как услышали сзади низкий хриплый голос:

- Чего расшумелись, стучат они, в окна лезут. Сказано не приходить больше. Не принимаю я. Все, закрылась лавочка.

Олеся вздрогнула и встала поближе к мужу. Иннокентий же наоборот, обошел девушку и вышел вперед, закрывая ее от возможной опасности.

Он посмотрел по сторонам, вокруг никого не было. Свет из маленького окошка освещал небольшое пространство возле дома, все остальное успело уже погрузиться во мрак ночи.

- Стой здесь, на свету, я фонарь возьму, он в сумке на крыльце остался, - тихо проговорил Кеша и сделал шаг в сторону.

- Я с тобой, - вцепилась в руку мужа Олеся. Они медленно дошли до крыльца, нашли сумку и достали фонарь. Иннокентий направил включенный фонарь прямо перед собой и невольно попятился назад, прижимая девушку своей спиной прямо к двери.

Перед ним стоял великан. Огромный, худой, заросший мехом с головы до ног.

Ослепленный ярким светом он закрыл глаза одной рукой и замахал второй.

- Выключай, выключай свою лампочку, не суй в глаза то, так и ослепнуть недолго, - с раздражением проговорил великан.

Иннокентий повернул луч света в другую сторону, но фонарь не выключил. Он старался быстрее сообразить, что лучше, бежать в лес или начать переговоры.

- Извините нас, мы заблудились, устали, а тут ваш дом. Хотели на ночлег попроситься. Но если нельзя, мы уйдем, - первой опомнилась Олеся. Ее голос был таким ласковым, просящим, что мог растопить сердце любого, даже если это был пришелец из потустороннего мира.

Великан поднялся по ступенькам, чуть согнувшись, вошел на крыльцо и, отодвигая незваных гостей в сторону, прошел к двери. Замка на двери не было, был простой крючок, перекинутый через металлическое ушко. Просто в темноте он был совсем не виден.

Открыв двери, великан наклонил голову и прошел в дом. Дверь осталась открытой.

- Чего стоим, заходи, коль пришли. Хорошо хоть до полуночи успели, а то бы в самый шабаш угодили.

Молодые люди переглянулись и, не сговариваясь, шагнули за порог. Все-таки в доме лучше, чем в лесу.

Оказавшись в освещенной прихожей, они огляделись. Простые деревянные стены, гвозди, набитые для размещения одежды, деревянная лавка на всю свободную стену, под которой кучей лежала разная обувь.

Между тем, великан снял с себя старенькую доху, подбитую мехом далеко не первой свежести, такую же шапку и оказался высоким жилистым стариком с большой седой бородой и густыми, белыми, как лунь, бровями.

- То ли дед Мороз на отдыхе, то ли Колдун из сказки, - подумала Олеся, тихонько разглядывая старика.

- Правда что ли, заблудились? – спросил он Иннокентия. Тот кивнул, приходя в себя от неожиданной встречи.

- Ладно, проходите, не гнать же вас, тем более день сегодня такой. Луну то видели? Кто в полнолуние по ночам в лесу гуляет? Только глупцы, такие вот как вы, - уже не так сердито проговорил хозяин, приглашая их в дом.

Сам он, не оглядываясь, прошел в комнату и бросил у печки увесистый мешок. Мешок глухо стукнулся об пол и остался лежать грязной кочкой. По очертаниям в мешке было что-то большое и круглое.

Старик глянул на молодых людей, которые тихо стояли при входе в комнату.

- Да уж, вас таких не только за стол, в сарай то пускать нельзя. Давайте, берите свою лампочку и на улицу – мыться. У вас есть минут 10, аккурат до полуночи управитесь. Там рядом с крыльцом умывальник подвешен, да бочка с водой стоит.

Кеша с Олесей переглянулись и не могли сдержать улыбок. Они были чумазые от лесной земли, кое-где к одежде прилипли листья и мелкие веточки, в волосах у Олеси застряли сосновые иголки. Ну, кикиморы лесные, да и только.

Молодые люди выскочили на улицу и только там сбросили с себя оцепенение и страх.

- Я так испугалась, - призналась Олеся, - хотя если на нас посмотреть, то тоже те еще нечисти, - и рассмеялась звонко и весело.

- Не расслабляйся, еще неизвестно, что это за фрукт. Смотри, какой сердитый. И живет один. Вокруг ни домика, ни избушки. Еще непонятно чем это закончится, - Иннокентий старался говорить спокойно, хотя это и давалось ему с трудом.

- Ты у меня замечательная Кикиморка, - подбодрил он жену, подталкивая ее к умывальнику, - давай уже возвращайся в человеческий облик, вон умывальник. Он посветил фонариком, указывая на простое средство для наведения чистоты.

Вода в умывальнике была прохладной, поэтому водные процедуры много времени не заняли. Зато помогли немного взбодриться и вернуться в дом уже в более веселом расположении духа. От страха и тревожности не осталось и следа.

В доме пахло свежезаваренным травяным чаем и чем-то вкусным, домашним.

- За стол проходите, не топчитесь там, у порога, - голос старика был таким же низким и скрипучим. Но уже не сердитым, скорее требовательным.

- Садитесь, вечерять будем, хоть и ночь на дворе уже. Сейчас двери закроем, чтобы не одна ведьма не залетела и сможем спокойно поговорить.

Он прошел к входной двери, опять низко наклонил голову и вышел в прихожую. Послышался звук закрываемого замка, потом движение лавки. Наконец, хозяин вернулся в дом, выключая в прихожей свет и плотно закрывая за собой дверь в комнату.

Только тут ребята обратили внимание, что в комнате нет окон. Совсем. Ни одного. Сплошные деревянные стены. Дерево было старым, ничем не обработанным и местами уже с глубокими трещинами от сухости и времени. В левом углу расположилась большая основательно сложенная русская печь. С подпечком и полатями, как и полагалось в обычной русской избе.
В углу справа стояло сооружение очень похожее на широкую деревянную кровать, закрытое темным пестрым покрывалом. Несколько подушек лежали друг на друге в изголовье кровати.
-2
Ближе к печи стоял деревянный стол. Было видно, что и стол сделан своими руками, но сделан добротно и аккуратно. Такими ж добротными были и лавки у стола, и даже пару табуреток, стоящих в разных концах комнаты. Ни холодильника, ни телевизора, ни других следов цивилизации в комнате не наблюдалось

На столе стоял электрический самовар и клубы пара поднимались у него над крышкой. Рядом с самоваром расположились тарелка с хлебом, деревянная плошка с пахучим медом, стояли три бокала с разными рисунками и одна маленькая чайная ложечка.

Молодые люди не заставили себя уговаривать и быстро придвинули табуреты ближе к столу. Не успел хозяин налить чаю, как Олеся вскочила, бросилась в прихожку и вернулась с большой пачкой печенья, которую они так и не открыли в лесу.

- Вот и наше угощенье к вашему столу, - проговорила она, стараясь придать своему голосу непринужденность.

- Ни к чему это, но все равно спасибо, - ответил старик и сам сел за стол.

- Давайте чай пить. Да и спать пора. Такое время лучше во сне переждать. Быстрее все кончится. Устали небось? – спросил он своих гостей уже более мягко, даже с некоторым интересом.

Олеся кивнула и, не дожидаясь повторного приглашения, намазала себе кусок хлеба медом.

- Мммм, как вкусно, - проговорила она, проглотив первый кусочек, - у вас что пасека своя?

- Своя, в лесу у каждого все свое. Это дикий мед, лесной. Кушайте давайте, - дед налил и себе чаю, но хлеб с медом брать не спешил.

Ребята же, забыв о приличиях, с удовольствием пили чай, густо намазывая душистый мед на хлеб. Они вдруг разом вспомнили, что ничего не ели с самого утра.

Вдруг в прихожей раздался громкий стук. Казалось, кто-то ломится прямо в дверь. Причем не очень доброжелательно. Олеся замерла с куском хлеба во рту, Иннокентий насторожился и посмотрел на деда. Дед же продолжал спокойно пить чай, не обращая внимания на стук.
В дверь заколотили десятки рук, потом застучали по дверям ногами. Звуков было так много, что казалось, стучат сразу человек десять, никак не меньше.

- Что эээто? – шепотом спросил Иннокентий.

- Ведьмы, на шабаш прилетели. Не обращайте внимания, - спокойно ответил старик.

- Я ведь не зря говорил, что вы вовремя у меня тут оказались, можно сказать за пять минут до полуночи. А то не поздоровилось бы сейчас. Они ведь мигом человека учуют.

- Ну-ну-ну, не бойтесь, у меня вы в безопасности, - успокаивал он, заметив, как Олеся побледнела и завертела в страхе головой, будто страшные ведьмы были рядом с ней.

- Что они хотят? Почему в дверь ломятся? – тоже шепотом спросила она, слегка заикаясь от волнения. Девушку не удивило само появление ведьм, скорее она испугалась, что они сломают дверь и ворвутся в комнату.

Старик внимательно посмотрел на нее, удовлетворенно улыбнулся себе в бороду и тихо ответил:

- Они знают, что вы здесь. Кто-то из вас им очень нужен. Но пока вы со мной, бояться нечего. Расскажите лучше, кто вы и откуда. Мы же даже не познакомились. Меня вот Порфирий зовут, колдун местный. А вы кто?

От такого знакомства ребята онемели на какое-то время. Перед ними тот, кто себя колдуном называет, за дверями ведьмы ломятся. Куда они попали? Да еще этот дом без окон?

- Я Иннокентий Воронов, молодой предприниматель из города П*, а это моя жена Олеся, мы в деревню, в Денякино ехали, там бабушка Олесина живет. Да заблудились. А потом прямо в лесу у нас машина заглохла. Вот мы и пошли пешком. Случайно к вашему дому вышли, - Иннокентий старался говорить спокойно, но голос выдавал его.

- Случайного, молодые люди, ничего не бывает, все в этом мире закономерно, - проговорил дед Порфирий. Потом встал и вышел к прихожую.

Некоторое время он прислушивался к звукам за дверью. Затем вернулся в комнату, подхватил одной рукой мешок, брошенный у печи, выключил свет и снова вернулся в прихожую.

- Сидите тихо, чтобы ни звука слышно не было, - наказал он своим гостям.

Подождав некоторое время, старик открыл входную дверь, выбросил за дверь мешок и быстро закрыл дверь на засов. Только после этого он вошел в комнату, плотно закрыл дверь из прихожки и снова включил свет.

Иннокентий и Олеся сидели не шелохнувшись. Они не понимали чего больше хочется: закричать от страха или спрятаться от новых событий.

А события не заставили себя ждать. За стенами дома послышались громкие голоса, они что-то выкрикивали, кого-то звали. Но толстые бревна не позволяли расслышать слова.
В какой-то момент в стены дома стали стучать чем-то тяжелым. Дом отзывался гулким эхом, но стоял не дрогнув.

Старик посмотрел на часы.

- Ну, это надолго. Хотите спать, располагайтесь вон на кровати, там есть одеяло и подушки. А боитесь, можем так посидеть. Еще чаю попить, да поговорить.

Но поняв, что молодым людям сейчас не до разговоров продолжил:

- Вы как хотите, а я спать. Утром дел много. Ведьмы после шабаша всегда после себя много интересного оставляют, и неспешно направился к полатям.

Начало здесь.

Продолжение здесь.

Здравствуйте дорогие мои подписчики, друзья и гости канала.
Заходите, располагайтесь, читайте этот и другие мои интересные рассказы.

Не забывайте ставить лайки и комментарии. Вам мелочь, а мне приятно. И потом, это очень помогает продвижению канала, его смогут увидеть больше людей.

Если вы попали на канал случайно не забудьте подписаться. Просто кликните на название КНИГА ПАМЯТИ и на кнопку ПОДПИСАТЬСЯ.
Я буду очень рада новым подписчикам.

Другие мои мистические истории: