Найти в Дзене
Книга памяти

За пять минут до полуночи

Начало

Иннокентий понял, что они заблудились окончательно тогда, когда дорога в очередной раз повернула в густой лес. Казалось, только что он ясно видел просвет с выездом на трассу, а тут опять поворот и снова лес. Навигатор прокладывал маршрут, но никак не мог вывести к пункту назначения.

- Через 50 метров поверните направо, - звонкий женский голос указывал направления на все стороны света каждые 50 метров.

- Кеша, посмотри вокруг, здесь же только лес, дорога едва угадывается. Скоро стемнеет, совсем видно ничего не будет. Это лешак нас водит, точно, мне когда-то бабушка рассказывала, что так бывает, - озабоченно-испуганным голосом комментировала ситуацию Олеся, молодая жена Иннокентия.

- Не паникуй, сейчас выберемся, - успокаивал жену Иннокентий, хотя в его голосе слышалась некоторая нервозность.

И то сказать, ездят по этому лесу уже второй час. Сократили, называется, расстояние. Дернула же его нелегкая через лес проехать. Думал, напрямки промчится, тут ехать то всего ничего. Да и дорога через лес была хорошо укатанная, видно было, что по ней ездят много и часто. По карте она как раз выходила из леса в нужном месте. Но что-то пошло не так.

Иннокентий остановил машину, заглушил мотор и вышел на лесную просеку. То, что это не просто тропинка, а именно просека, он не сомневался. Деревья росли на равном удалении друг от друга, освобождая место для свободного проезда легкового автомобиля. Да и следы от машин присутствовали, хоть теперь и не очень четкие.

Иннокентий стоял и слушал. Он пытался услышать шум моторов, голоса деревни, куда они должны были доехать еще час назад, ну или, на худой конец, движение каких-то животных, птиц.

Но слышал только шелест листьев в шуме ветра. Это напрягало, заставляло нервничать.
- Странно, - подумал Иннокентий, - уж птицы то должны тут быть. Ведь еще не поздний вечер, хотя здесь, за высокими елями и березами, даже солнышка не видно. То ли село уже, то ли только думает.

Вдруг он услышал какие-то звуки. Ему показалось, что недалеко разговаривают люди, он уже начал различать какие-то слова, как сильный порыв ветра стер все шорохи.

Иннокентий прислушался, но больше ничего не услышал. Он повернул к машине и уже перед тем, как открыть дверь различил четкие слова: «Прямо надо идти, все время прямо». Молодой человек оглянулся, но никого вокруг не увидел. Казалось, что голос звучал просто так, в воздухе.

- Эй, есть здесь кто-нибудь? – громко крикнул Иннокентий, - отзовись, люди…

Ответом была тишина и тот же шум деревьев.

- Или в голове моей уже мысли друг с другом разговаривают, или действительно лесные глюки какие-то, надо уезжать с этого места.

Он быстро сел в машину, улыбнулся натянутой улыбкой Олесе и заметил, что та сжимает в руках телефон.

- Ты кому звонила?

- Хотела Аллке, подруге, позвонить, а тут связи нет, - почему-то шепотом ответила Олеся.

Кеша перевел взгляд на свой телефон, на котором был настроен навигатор. Экран был темным.

- Тааак, значит, будем выбираться сами, без участия навигатора. Не волнуйся, милая, дорога здесь одна, куда-нибудь да приедем. И он повернул ключ зажигания. Машина тихо заурчала и медленно двинулась вперед.

Они проехали совсем намного, как вдруг машина неожиданно заглохла. Иннокентий пытался ее завести, заглядывал под капот, проверял уровень бензина, но машина не заводилась.

Между тем стало довольно темно. День плавно скатывался в ночь. Наверное, на открытом пространстве это было не очень заметно, но вокруг был густой лес с еле заметной колеей. Машины тут если и ездили, то явно довольно редко.

Покопавшись в машине, Иннокентий быстро понял, что сам с поломкой не справится и скоро наступит ночь. Значит, надо двигаться вперед.

- Олеся, выходи милая, дальше пойдем пешком, - он постарался предать своему голосу бодрость, чтобы девушка не испугалась раньше времени.

- Пешком? А машина? Мы что бросим ее здесь, в лесу?– Олеся тоже не хотела расстраивать мужа и сдерживала беспокойство, как могла. Она постаралась ответить спокойным голосом и всем своим видом показывала, что доверяет мужу и ничего с ним не боится.

- Пока оставим, возьмем только необходимые вещи. Думаю здесь, в лесу ничего с ней не случится. А нам надо идти, скоро ночь, а сидеть в кромешной тьме в машине так себе удовольствие, - Иннокентий убеждал жену и вытаскивал из багажника сумку с вещами.

- Хорошо, что мы поехали в кроссовках, представь, как я выглядела бы в туфлях на высоком каблуке здесь, в лесу, - попыталась пошутить Олеся.

Молодые люди взяли несколько теплых вещей из багажника, прихватили большой дорожный фонарь, бутылку воды и пачку печенья из салона, переложили все это в спортивную сумку и закрыли машину. В последнюю минуту Иннокентий положил в сумку аптечку из машины.

- На всякий случай, - подумал он, - пусть будет, так спокойнее.

Выбора в какую сторону идти не было, дорога была одна, хоть и не очень четкая. Взявшись за руки, молодые люди двинулись навстречу неизвестности. Пройдя немного по дороге, они оглянулись назад. Густой лес закрыл от них и дорогу, и машину.

Переглянувшись, они ускорили шаг и стали быстро продвигаться вперед. Рассуждать и колебаться времени не было, сумерки сгущались и скоро вокруг станет совсем темно.

Они шли уже довольно долго, периодически включали фонарь, чтобы оглядеться, но в целом берегли аккумулятор, впереди была ночь и неизвестность.

Иногда на дороге попадались довольно большие кочки, иногда прямо посередине вырастал силуэт небольшого кустика. Это могло означать только одно: до этого места машины почти не доезжали.

Олеся порядком устала, но не показывала виду, она послушно шла за мужем, отказываясь от воды и печенья.

Иннокентий внимательно смотрел по сторонам. В какой-то момент он остановился и, словно разговаривая сам с собой, произнес:

- Ничего не понимаю, мы точно здесь уже были, я запомнил вон ту елку, – и он показал рукой на ель, растущую прямо у дороги. У ели была сломана верхушка, тем она и запомнилась Кеше.

- Смотри, впереди какие-то огни, видишь? – с надеждой в голосе спросила Олеся, показывая прямо перед собой.

- Не вижу, - Иннокентий смотрел в указанном направлении, но там была только темень.

- Да вон же, смотри прямо.

«Прямо, иди прямо», - Кеша вспомнил слова, которые услышал там, у машины.

- Не вижу, но тебе я верю. Ты, Олеська, всегда была глазастая. Давай веди, пошли прямо и только прямо, - то ли подбадривая жену, то ли убеждая себя громко проговорил Иннокентий.

И тут он увидел. Действительно впереди были огни, много огней. Деревня! Дошли!!!

Воодушевленные, они прибавили шаг и пошли вперед. Огни то приближались, то отдалялись, на пути все чаще встречались поваленные стволы деревьев, какие-то ямы и овражки. Они спотыкались, падали, помогали друг другу снова встать.
Остановить усталых путников уже никто не мог. Впереди были огни, а значит и конец их плутаниям по этому бесконечному лесу.
-2
Через какое-то время они вышли на большой луг. Или опушку леса. Это как посмотреть. На другом его конце стоял дом. Дом был погружен в темноту, светилось только маленькое оконце, расположенное рядом с крыльцом. Вокруг не было других домов, да и этот, если бы не светящееся окошко, казался нежилой.

Молодые люди осторожно подошли к дому и попытались заглянуть в окно. Это оказалась небольшая прихожая, в которой никого не было. Из прихожей была видна открытая дверь в комнату.

Иннокентий поднялся по ступенькам крыльца и постучал в дверь.
Продолжение здесь.

Здравствуйте
, дорогие мои друзья, гости и подписчики канала Книга памяти.

Давненько я не публиковала новые рассказы. Поверьте, тому была уважительная причина. Я училась. Училась работать на своем канале, изучала правила и условия ДЗЕН. И хоть возраст у меня совсем не ученический, но ведь не зря говорят "Век живи, век учись". До веку мне далеко, так что учиться надо.

Не буду грузить вас подробностями, но от души скажу:
"Спасибо тем, кто терпеливо ждал и не отписался от канала. Надеюсь, что не разочарую".

И в доказательство - моя новая история. Читайте, ставьте свои лайки, комментируйте. Вам мелочь, а мне приятно!

Кто зашел "просто так" подписывайтесь на канал, ведь ДЗЕН показывает новые публикации только Подписчикам.