Пожалуй, это самый полезный пост для онлайн-школ, бизнесов с онлайн-услугами и для людей из консалтинга.
Кто-то взял бы с вас 100 или 300 тысяч рублей и не смог бы рассказать и 20% того, что описано ниже. Дарю без оплаты. Хотите отблагодарить? – Перешлите друзьям.
🚀🚀🚀 Погнали...
1. Работа с текущей базой.
Сегментированные рассылки, опросы, узкие запуски по запросам, прогрев контентом и новостями проекта.
2. Новые каналы трафика.
Мы используем: VK, Яндекс, Телеграм-каналы, чаты, партнерская программа. Еще выписываем список работающих бесплатных источников трафика и запускаем.
3. Изменить текущие воронки.
Если старое сломалось, можно и нужно делать полное изменение. А не «пару сообщений в цепочке» – вряд ли это поможет. Мы меняем все воронки. Обновляем материалы.
4. Новые рекламные креативы.
Посылы должны быть проработаны под текущие реалии рынка.
5. Переупаковать продажу продуктов.
Наш пример: у нас есть профессия с выводом в собственный бизнес. Сейчас много предпринимателей теряют выручку и ищут новые рынки, новые бизнес-модели. Мы переупаковываем профессию в бизнес, будем повышать чек. Подумайте, как это можно сделать у вас.
6. Добавить низкочековые продукты.
Наша продуктовая матрица состояла только из дорогих курсов (120 000 руб и 320 000 руб). Сейчас мы сделали уже 3 продукта по 990 рублей с топ уровнем качества и пользы внутри. Нужно создавать доверие базы к тому, что мы продолжаем делать качественные продукты по антикризисным ценам. Польза для клиента = лояльность в будущем.
7. Тесты по базе, которые не купили основной продукт.
Коммуникация с этими людьми, сбор запросов. Подготовка персональных решений. Создание новых продуктов под эти запросы.
8. Антикризный оффер, а не скидки.
Сейчас многие онлайн-школы просто опустили цены. Считаю это ошибкой. Мы сделали так: «профессия финансовый консультант» за 320 000 руб оплату разделили на 2 части – 180 000 руб. сразу, а 140 000 руб. доплачивает с результата (с дохода на этой профессии). Упаковали смыслы этого оффера. Ожидаем рост продаж.
9. Трипваер + диагностика.
Будем делать, еще не успели. Суть в том, что за низкий чек клиент получил краткий курс в формате «быстро посмотрел – сделал – результат» + «персональную консультацию от эксперта». У нас в отделе продаж заметили, что люди иногда просто хотят, чтобы с ними кто-то поговорил. Вижу в этом рычаг.
10. Не делать длинные запуски.
Удерживать внимание аудитории сейчас — трудно. Новостной поток сильно сбивает фокус. Прогревы длинной в месяц перестанут работать ещё и поэтому. Мы перешли на модель прогрева - 1 неделя. И делаем автоворонку с еженедельным прогревом и продажей.\
11. Клубы и сообщества.
С низким чеком. Не проверил еще, но верю. Мы делаем. Идея простая: людям нужна поддержка, место вдохновения и ответов на вопросы. Мы запустили telegram-канал, где отвечаем на вопросы. Будем делать платное сообщество с низким чеком и охереть пользой.
12. Коллаборации и обмен базами.
В эпоху проблем с трафиком – очевидно смотреть сюда. Мы запустили процессы с разными площадками (Скиллбокс, Яндекс и прочие). А также взаимопиар с другими онлайн-школами. Когда будут цифры – поделюсь.
13. Строить в долгую.
Создавать отношения с аудиторией, а не только продавать. Мы наняли подрядчика, который будет ответственный за то, чтобы наша база любила нас, читала нас и взаимодействовала с нами.
14. Другие рынки.
Мы уже во всю льем трафик на российские воронки из Казахстана (из запрещенных сетей). Лиды дешевые. Есть первые оплаты. Только долго решали вопрос с приемом денег, возникли трудности. Это лучше учесть заранее. И,кстати, тестируем рекламу на русских за рубежом в запрещенных (инст и ютуб). Там большой потенциал.
15. Личные продажи.
Сейчас будут работать легко. И эффективно. Не стесняйтесь лично спускаться и через консультации тет-а-тет продавать. Мы так сделали 1,6 млн руб в марте. Плюс ждем 1,5 млн в мае.
16. Оцифровка и отключение лишнего.
Вы должны прозрачно видеть кто, что и откуда покупает. Все, что не прибыльно – выключить. Прибыльное – нарастить. Тесты делать до 20% от общего бюджета.
17. Не выключать трафик.
Яйца в кулак и аккуратно, с ежедневным контролем, льем дальше. Выключение трафика = смерть бизнеса через несколько месяцев.
18. Издержки вниз, контроль расходов.
Жестко и строго планировать расходы. Все, что не влияет на деньги – убрать. Переговорить с подрядчиками о снижении расходов. Написать сервисам с запросом на скидку. Короч, попытаться урезать каждую статью. Скурпулезно.
19. Отодвинуть инвестиционные проекты.
У которых окупаемость выше 3 месяцев. Сейчас это далекий горизонт, лучше поставить на паузу их. Риски. Либо делать на чужие деньги с инвестиционным риском провала.
20. Изучать другие проекты, общаться с фоундерами.
Например, я узнал как 2 проекта привлекают трафик на франшизы, инвестиции и бизнес через Авито. И цикл сделки там 2 недели. Взял контакты подрядчиков, адаптируем нас туда. Будем пробовать. Цена теста всего 24 000 руб. Уже общались с Игорем Манном и будем встречаться с руководителем Burger King России. Собирать инфу не только от конкурентов.
21. Создать банк идей.
Поток идей большой, но все забывается и теряется. Мы создали банк, в котором складируем все идеи всей команды. Один ответственный ведет банк. Иногда заглядываем. «Все новое – это хорошо забытое стартое».
22. Работать с командой.
Поддерживать, мотивировать. Индивидуально. Заряжать. Показывать позитив и давать понимание что делать. Команде нужен сильный лидер. Иначе она уйдет. Создайте настрой на рекорды и вызовы. Не занимать позицию слабости, типа: «надо спасаться» или «остаться на плаву». Подобные фразы убивают. Важно: позитив должен быть подкреплен здравым смыслом.
23. Оставить или создать очень дорогие продукты.
И продумать логику их продажи. Доупаковать и продавать. Одна-две сделки могут дать рекорды продаж. У людей деньги есть. Это вы себе придумали, что их нет. Богатые редко отказываются от своих привычек.
24. Наращивать социальный капитал.
Сейчас встряхнуло основные площадки (инст и ютуб). Появляются новые герои и лица. Есть возможность собрать новую аудиторию на себя. Когда трясет – это хорошая возможность привлечь к себе внимание. Подумайте, как привлекать аудиторию «горячими» запросами и темами.
25. Диверсификация.
У нас несколько продуктов и несколько воронок продаж этих продуктов. В разное время каждая воронка отрабатывает по-разному. Это помогает.
26. Обратить внимание на тех, кто не покупает.
Раньше было так: доходимость 40-50% и х4-10 в продажах. На остальные 60% кто не дошел – пофиг. Мы будем обращать внимание и туда. Дорабатывать их.
27. Убрать расфокус и расставить приоритеты.
Даже я уже накидал вам 26 действий. Делать все – опасно. Результат будет хороший тогда, когда вы берете 3-5 ключевых действий (или сколько вмещает ваша команда) и делаете их супер качественно. Завершаете и делаете новое. Все подряд – крах.
28. Системный бизнес, а не «театр одного актера».
Завязывать на 1 человеке всю школу – опасно. Нужно иметь продукты, которые независимы от наличия спикера. И продаются без его участия. Я уделяю этому внимание.
29. Новый формат вебинаров.
Я считаю, что проводить 2-3 часа вебинары – это стереотип прошлого. Тик-ток и другие уже создали привычку «клипового мышления». Я хочу попробовать модель с вебинаром 20-25 минут и продажей низкого чека + консультации. А на консультации (личных продажах) – продажа высокого чека. Думаю, эта модель сейчас будет работать лучше.
30. Оффлайн.
Это пока идея, но есть вера. Собрать людей сыграть в игру или на тематическое обучение за дешево, на котором продавать. Почему-то интуитивно я знаю, что это сейчас будет работать в прибыль. Возможно потому, что онлайна много, а оффлайн доверия больше. Мы точно будем пробовать, но позже) Поделюсь.
Думаю, достаточно. Спасибо за внимание.
Напишите, если что-то примените и заработаете больше. Порадуюсь вашему успеху. И друзьям перешлите – это будет лучшая благодарность моему труду.
Подписывайся:
Telegram: https://t.me
Практикум: "Как ты можешь системно зарабатывать 12-24 млн рублей в год на своем консалтинге" https://t.me/gordov_pro_bot