Компания Jeep выпустила новый кроссовер для европейского рынка.
Новинка получила название Avenger, что переводится как "мститель". Имя довольно пафосное, если учесть габариты модели. С кузовом длиной 4,08 метра кроссовер оказался самым маленьким в семействе. Даже малютка Renegade на 16 сантиметров длиннее его! Впрочем, у Avenger есть другой козырь: он является первым полностью электрическим Jeep.
Основой модели служит платформа CMP, что означает родственные связи с электрическими Peugeot 2008 и Opel Mokka. Подвеска имеет передние стойки McPherson и полузависимую конструкцию сзади. Стандартный привод - передний, причем, он впервые сочетается с фирменной системой Selec-Terrain, которая дает выбор из нескольких внедорожных режимов.
Электрический мотор от фирмы Emotors снят с платформенных доноров. Он выдает 156 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Энергия запасается в литий-ионной батарее, разработанной совместным предприятием Stellantis и CATL. Почти два десятка модулей аккумулятора размещены под сиденьями и в центральном тоннеле.
Батарею можно заряжать как от обычных розеток, так и от терминалов с постоянным током и напряжением до 400 вольт. Ее хватает на 400 километров в цикле WLTP. Ну а в экономичном режиме на малых скоростях можно "протянуть" до 550 километров. Кроме экономичного и внедорожных, предусмотрены также ездовые режимы Normal и Sport.
Внешний дизайн делают блоки оптики с "бровями" ходовых огней и фальш-решеткой радиатора с семью секциями. Размер колесных дисков стартует от 18 дюймов. Заявленный клиренс - 200 миллиметров, а наиболее уязвимые места внизу закрыты полимерной защитой. Задний багажный отсек имеет 380 литров объема, передний - чуть больше 30.
Интерьер выдержан в минималистичном стиле. На торпедо доминирует виртуальная приборка размером от 7 до 10,25 дюйма, а также мультимедиа Uconnect. Дисплей последней уже в стандарте имеет диагональ 10,25 дюйма и за доплату не растет. Среди опций - электрические настройки и массаж у водительского кресла, адаптивный круиз, сервопривод двери багажника.
Выпуск Avenger организован на заводе Fiat в Польше. Главный рынок - Европа. Запланированы также поставки в Японию и Южную Корею. За стартовой электрической версией последуют гибриды, то есть ДВС на кроссовере все же появятся. Кроме того, анонсирована полноприводная модификация 4 xe с отдельным электрическим двигателем на задней оси.