Я люблю вселенную Гарри Поттера. И изо всех сил стараюсь разделять впечатления от книг и фильмов (просто потому что режиссеры нередко позволяют себе вольности). Однако в некоторых случаях мне становится просто жалко, что же постановщики делают с персонажем.
Главной жертвой неудачного кастинга и постановки я считаю Виктора Крама, который появляется впервые в “Кубке огня” - сначала, как талантливый спортсмен (шутка ли, школьник - ловец СБОРНОЙ!), а следом - как не менее талантливый студент Дурмстранга (потому что дураки чемпионами не становятся, Поттер не в счет).
В книге молодой человек скромен, неловок, слегка отрешен от мира. И именно этим вызывает какую-то симпатию. Причем как у читателя, так и у персонажей. И Гарри ему по доброму сочувствует, и Гермиона чувствует “родственную душу” (Рон, правда, не очень доволен, ну да у него свои мотивы).
Книжного Виктора описывают как похожего на хищную птицу парня. Нездоровый цвет лица, большой нос, густые брови. При этом если в воздухе он ловок, быст и словно в своей стихии, то на земле ему явно “сложнее” - Виктор ссутулится и косолапит.
С Гермионой Чемпион знакомится в библиотеке. И, вероятно, видит в одиноко сидящей за книгами девушкой близкого по духу человека. Да, за Крамом бегают девчонки. Потому что он знаменитость. Не было бы это - и кому бы он сдался?
Так что и приглашение Гермионы, нескладной и не стремящейся быть красивой, на бал здесь выглядит логично, и их дружба, которая продолжается после событий 4 части уже по переписке. Словом, персонаж понятный, цельный, интересный, не лишенный недостатков. Чем и подкупает.
Ну а у Майка Ньюэлла, который и уселся в режиссерское кресло для съемок 4 фильма, было свое видение. Поэтому на роль Крама позвали актера Станислава Яневского. Ну что сказать, он болгарин, да, вопросов нет. В остальном же… Высокий, мускулистый - ну типичный же ловец, задача которого быть шустрым и юрким (большая табличка “САРКАЗМ”!). А еще довольно привлекательный внешне, что опять же идет в разрез с задумкой Роулинг.
Ну да ладно с внешностью, что с характером? Из скромного парня, который стесняется своей славы, Виктора превратили в крутого и самоуверенного альфа-самца. Чего стоит только одна фраза Гермионы “Мы почти не разговариваем. Виктор любит другим заниматься” (вот я ОЧЕНЬ надеюсь, что речь шла только о поцелуях, Гермионе всего 14!).
И в этом случае совершенно неясно, почему именно Гермиона? В книге ответ напрашивается сам собой. В фильме - нет. Да, Гермиона тоже упоминает знакомство в библиотеке, но как-то это уже мало похоже на правду.
Я понимаю, что режиссер и не должен добуквенно следовать описанию. Но здесь пропала прописанная логика для линии персонажа. А новую нам не написали. Проблема именно в этом.
Словом, Виктор Крам - один из самых провальных переносов персонажей поттерианы на экран. А кем особенно недовольны вы?