Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Франшиза ЕвроАвто — выгодное решение для бизнеса

Оглавление

Бизнес – игра со множеством неизвестных и часто, к сожалению, почти вслепую. Богатый личный опыт, конечно же, существенно ее упрощает, однако однозначным гарантом успеха не является. Но отчаиваться не стоит, ведь есть хороший помощник – франшиза от одного из лидеров отрасли, сети ЕвроАвто.

Успешная франчайзинговая модель способна сотворить настоящие чудеса абсолютно с любым бизнесом и существенно повысить его прибыльность. Мировой опыт предпринимательства полон таких примеров. Да что далеко ходить – и в своем отечестве есть пророки. И прекрасные примеры. Один из них – уже упомянутая франшиза от ЕвроАвто.

Франшиза под флагом лидера

Созданная в Санкт-Петербурге, сеть ЕвроАвто на рынке с 1994 года. Она пережила все кризисы, все дефолты и девальвации, не просто держась на плаву, но уверенно развиваясь. Это, согласитесь, говорит о многом. Такому запасу прочности могут позавидовать даже самые матерые коллеги-конкуренты.

Почти 30 лет на неспокойном рынке – наилучший учитель бизнеса из всех возможных. К тому же продажа запчастей, причем не только новых, но и б/у, а также оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей – это довольно ответственное занятие, требующее серьёзных ресурсов, широкого спектра навыков в разных областях.

У ЕвроАвто все это, несомненно, есть. Поэтому почти 30 лет не прошли даром. Благодаря реальным жизненным ситуациям и коллизиям, компания получила колоссальный опыт. И этот опыт она, что отрадно, не скрывает, открыто делясь им и реализуя массу проектов, участником которых может стать фактически любой игрок рынка.

Наиболее масштабный – франшиза. На сегодняшний день под знаменами ЕвроАвто уже 44 станции технического обслуживания и 55 магазинов автозапчастей. Из них три предприятия было открыто в первом полугодии 2022 г.

Территориально франчайзи сосредоточены в двух ключевых для сети регионах: Центральном и Северо-Западном. Из родного Санкт-Петербурга сеть шагнула в Ленинградскую область, Архангельск, Великий Новгород, Москву, Псков, повсюду предлагая партнерам целый комплекс передовых решений, выводящих их бизнес на принципиально новый уровень.

-2

Почему ЕвроАвто

Предоставим слово Михаилу Петрову, директору по развитию федеральной франчайзинговой сети.

— Михаил, сегодня на рынке представлено несколько франчайзинговых сетей в сфере послепродажного обслуживания автомобилей. Почему автосервис или магазин запчастей должен отдать предпочтение именно вашей?

— Потому что за эти годы нам удалось сформировать идеальную бизнесмодель для отрасли. Мы предлагаем не просто перекраситься в наши цвета и повесить на фасад известный логотип. Мы даем в руки партнера целый комплекс механизмов, необходимых для успешной работы в постпродажном обслуживании.

Нашему франчайзи не придется беспокоиться о подборе и обучении персонала, о маркетинге, о рекламе, о продвижении и т. д. – все это обеспечат наши профессиональные службы. Они не первый год решают такие задачи и потому обладают в своем деле высочайшей квалификацией. Так что партнеру останется только сфокусироваться на самом главном – на предоставлении автовладельцам исключительно качественного сервиса. Сервиса, который знают и ценят клиенты ЕвроАвто.

Оптимальный формат

Этот сервис включает собственно сервис, как услуги/работы по обслуживанию и ремонту автомобилей, так и продажу автозапчастей. Причем формат выбирает сам франчайзи. Он может быть только СТО, только магазином или един в обоих лицах.

Михаил Петров:

— Максимальный эффект дает (и потому мы его рекомендуем) формат полной франшизы: СТО + магазин запчастей. Но партнер может отдать предпочтение и чему-то одному. Хотя прибыльный автосервис без продажи автокомпонентов сложно представить. Ведь это же закон нашей отрасли: услуги окупают ежемесячные издержки, реализация автокомпонентов и автотоваров приносит доход.

— Михаил, каков должен быть размер СТО, чтобы стать частью сети?

— Опять же, исходя из подтвержденных практикой моделей, оптимальный размер СТО: от 5 до 10 постов. Это может быть 5-6 подъемников общеслесарных работ, стенд развал-схождения, 2-3 диагностических поста, 1-2 моечных поста. Обязательно наличие клиентской зоны, где в комфортной обстановке происходит общение с автовладельцами и оформление документов. И, конечно же, склад запчастей, поскольку, как я уже говорил, это они, а не услуги приносят предприятию прибыль.

— А новые станции вы принимаете в сеть? Собственник может построить СТО под вашу франшизу с нуля?

— Конечно! В нашей сети есть и станции со стажем, и только что открывшиеся. Причем собственнику оказывается помощь во всех вопросах, связанных с введением в строй нового предприятия. Наша кадровая служба ищет подходящих людей на любую из позиций в автосервисе (механик, диагност, мастерприемщик, управляющий и т. д.), после чего для них проводится необходимое обучение. Маркетинговое подразделение разрабатывает индивидуальную стратегию привлечения клиентов, рекламные акции и промо-мероприятия. Федеральный контакт-центр помогает продавать запчасти и осуществлять запись на станцию. А для обеспечения бесперебойного функционирования бизнес-процессов СТО в распоряжение партнера предоставляется уникальное полнофункциональное ПО.

Вместе к цели

Справедливости ради стоит отметить, что подобная работа ведется с каждым участником франшизы, потому что в независимости от возраста самой станции как таковой, для ЕвроАвто каждое предприятие – новое. А значит, ему будет нужна всесторонняя поддержка и сопровождение.

Старт сотрудничества – бизнес-план, оценивающий локацию и просчитывающий продажи с горизонтом планирования на 5-летний срок. В нем все: бюджетирование доходов и расходов, выход на точку безубыточности, период окупаемости и т. д. Затем оформление – входная группа, логотип, внутренняя отделка. Параллельно – подбор оборудования и оснащения для ремозоны, его монтаж, пуско-наладка. И программное обеспечение, включающее каталоги деталей и работ, модули интеграции с популярными мессенджерами, планировщик загрузки по постам, электронная очередь и проч. полезные функции.

Персонал? Персонал – да, про кадры Михаил уже рассказал. Добавим про клиентов. В распоряжении ЕвроАвто более 15 каналов привлечения клиентов, как онлайн, так и оффлайн. Здесь же обратная связь и контроль качества, маркетинговые акции, привлекающие новых клиентов и повышающие лояльность существующих, а также сайт с почти 4 млн посетителей ежемесячно.

-3

И все это под эгидой опытнейших специалистов группы запуска и группы поддержки. Вторая поддерживает бизнес франчайзи все время действия договора. Кстати, договор. Он заключается на 5 лет и потом, если стороны довольны сотрудничеством, пролонгируется.

Своих не бросаем

— Михаил, вы столько всего даете, а что же требуется от франчайзи?

— Главное – желание и умение работать в автосервисной отрасли.

Действительно, с таким фундаментальным сопровождением в прямом смысле слова «по всем фронтам» партнеру остается только достойно встречать клиентов и качественно оказывать услуги, не забивая себе голову отнимающей время и силы, совершенно непродуктивной текучкой. Он может целенаправленно фокусироваться на решение ключевых задач бизнеса и, опираясь на опыт лидера отрасли – компании ЕвроАвто, успешно развивать свою деятельность, повышая показатели прибыльности.

Конечно, есть определенные формальные требования: необходимость обучить весь персонал, объемы выкупа, размеры паушального взноса и роялти и т. д. О них мы расскажем в следующих публикациях.