77% граждан РФ используют американский сервис Zoom в качестве решений для видеоконференцсвязи, согласно данным аналитической компании Telecom Daily. 22,3% респондентов пользуются российским решением «Яндекс.Телемост». Третье и четвертое места по результатам опроса также заняли иностранные решения – Google Meet (им пользуется 18,7% опрошенных) и Microsoft Teams (13%).
В связи с необходимостью импортозамещения, команда Cortel провела исследование. В его рамках были выявлены и протестированы отечественные решения.
Цели и задачи исследования:
- Определение соотношения цены и ценности отечественных разработок
- Подготовка базы знаний для формирования необходимых решений для клиентов
- Определение потребностей клиентов по отбору данных систем
- Взаимодействие с поставщиком услуг и заключение партнерских отношений
Для тестирования была организована рабочая группа и определены параметры:
– Usability – степень простоты, удобства и нативности интерфейса
– Насколько система закрывает функционал потребителя по критериям:
- Безопасность и защищенность
- Стоимость внедрения
- Качество звука и видеоконференцсвязи
- Простота внедрения и техподдержка
- Кроссплатформенность
- Наличие средств совместной работы
- Интеграция с внешним оборудованием и ПО
- Соответствие ФЗ
Группа провела тестирование систем – как в облачных решениях поставщика, так и на собственных мощностях, если предоставлялась такая возможность. В ходе тестирования велось постоянное взаимодействие с техподдержкой и решение ряда вопросов по настройке, запуску и отработке сервиса.
Объекты исследования – отечественные ВКС:
“Очень порадовало разнообразие систем, существующих на рынке. Все они закрывали часть функционала зарубежных “собратьев”, а некоторые даже существенно выигрывали по некоторым параметрам. Главное – определить критерии, наиболее важные для компании, а не полагаться на случай и брать первый попавшийся вариант.
Ключевая сложность тестирования – перестраиваться от одной системы к другой, набивать новые "шишки" в настройке, администрировании и запуске новой системы. Однако, адаптация проходит достаточно быстро”
– Александр Великий, ведущий инженер сектора средств совместных коммуникаций Cortel
Результаты исследования
Согласно выделенным критериям, отобраны системы, которые закрывают потребности клиентов, а также не уступают по функционалу импортозамещаемым. Данные будут обновляться в рамках выхода новых результатов исследования
По прогнозам Telecom Daily, рынок отечественных решений продолжит расти.
«К 2024 году российский рынок ВКС вырастет на 25% по сравнению с показателями 2021 года до отметки в 4 млрд руб., а с учётом оборудования, которое используется сервисами ВКС, этот рынок может составить 11,5−12 млрд руб.»
— Денис Кусков, руководитель Telecom Daily