Продолжаем рассказывать про игры, в которые я наметил поиграть на фестивале демоверсий в Steam. Напоминаю, если нет желания ждать выхода заметки про конкретную игру — на StopGame.ru лежит полная версия статьи.
Когда я искал игры, которые можно было бы глянуть на этом фестивале демок, VELASTER привлекла моё внимание приятной, мрачной картинкой и геймплеем, явно позаимствованным из любимой мною серии Dark Souls. Трейлер игры показался мне очень обнадёживающим. Настолько обнадёживающим, что я возложил на неё немалые надежды.
Сама игра представляет собой платформер с видом сбоку, в духе Vigil: The Longest Night или Salt and Sanctuary.
В плане визуала, к VELASTER у меня особых претензий нет. Картинка, как уже писал выше – приятная. Во всяком случае, как для небольшого проекта.
Минусом визуального оформления игры является то, что в некоторых местах объекты на переднем плане загораживают происходящее на «игровой линии».
Первое, что меня, мягко говоря, удивило, при входе в игру – это управление.
Во-первых, игра не реагирует на мышку. Порой, она у меня даже в главном меню не работала. Во-вторых, игра наотрез отказалась реагировать на геймпад. В-третьих, в меню тупо отсутствуют настройки управления.
Само же управление тоже выполнено крайне непривычно: передвижение выставлено на стрелки, а боёвка – на WASD и стоящие рядом клавиши. Более чем за два часа игры, к этому управлению я так и не привык.
Боевая система напоминает то, что мы видели в Souls-серии. В целом, я бы назвал её неплохой, если не считать непривычность управления.
Кроме управления, боевую систему портят хитбоксы врагов. Регулярно возникают ситуации, когда враги своими атаками визуально по мне явно не попадают, но я всё равно получаю урон.
Что касается разнообразия противников, то в целом, в демке с этим всё в порядке. Да и вообще, демоверсия VELASTER довольно продолжительная. В ней присутствует целых 4 босса, если конечно, я ничего не пропустил.
В стиме в метках указан, в том числе, поджанр метроидвания, но самих элементов метроидвании я как-то не заметил. Возможно, они должны появляться дальше по игре, но вообще-то, столь важные элементы в демоверсиях обычно показывают.
Есть у игры проблемы с дизайном локаций и расстановкой в них врагов. Я уже выше упоминал о том, что иногда объекты на переднем плане загораживают игрока и то, что с ним происходит. Но зачастую, я просто не вижу, что меня ожидает впереди или внизу именно из-за проблем левелдизайна. Ситуации, когда я спрыгиваю с платформы или захожу в не просматриваемый участок локации и, не успев ничего сообразить, получаю внезапный удар по роже – обычная вещь в Веластере. Кроме того, нередко забираешься в какую-нибудь жопу с опасным врагом и ожидаешь, что победу над ним наградят чем-нибудь полезным. Но оказывается, что этот уголок с врагом существует просто ради уголка с врагом. Справедливости ради, бывает, что в подобный уголок, просто можно упасть откуда-то сверху и тогда это оказывается путём обратно, но не всегда.
В игре есть прокачка, реализованная посредством повышения характеристик, получения особых навыков и шмоток, в часть из которых можно запихивать руны.
Система обучения, местами работает невпопад, показывая мне туториал для элементов, которые либо уже встречались, либо встретятся несколько позже. Кроме того, туториал имеет свойство повторяться, показывая мне пояснение для элементов, о которых уже говорил ранее.
Что касается технического состояния игры, то местами игра подтормаживает, но в целом идёт нормально. Но замечу, что у другого человека с похожей системой, но с RTX3070 на борту, игра подтормаживала как-то сильнее, да и вообще шла немного дёргано.
В одном моменте, она у меня просто зависла, на переходе в меню. Вернее, не совсем зависла. При нажатии кнопок было заметно, что они производят какое-то действие на заднем фоне, а курсор переключался между пунктами меню. Но что либо сделать, чтобы убрать экран менюшки, у меня так и не получилось. Пришлось перезапускать игру.
Огромная проблема VELASTER ещё и в том, что она просто кишит багами. Очень часто у меня баговался один из активных навыков – персонаж вставал в позу заряжания удара и… оставался стоять в этой позе, пока ему не засадят, как следует, от чего он вполне может кончиться.
Ещё, запросто можно затолкать противника в текстуры, откуда он не сможет выбраться и что-либо сделать персонажу (враг при этом, как бы пропадает). Мне даже удалось таким образом затолкать в текстуры босса, что привело к перезагрузке, так как босс считался игрой живым (при том, что у него оставалось что-то около 1 HP) и меня не выпускали с арены.
Наблюдая за игрой другого человека, я видел как после смерти на боссе, его загрузило после боссовской арены.
Один из местных «костров» у меня в какой-то момент сломался и игра упорно отказывалась меня на нём сохранять, каждый раз после смерти возвращая к предыдущему.
В одном месте, мне пришлось пробегать несколько раз. И каждый раз, находящийся здесь враг клонировался, из-за чего, когда я там пробегал последний раз, их было уже пятеро. Собственно, этого врага можно считать олицетворением багов игры – не счесть их числа и имя им легион!
Ну и помимо всего вышеперечисленного, проблемы с хитбоксами противников, о которых я уже упоминал.
Подводя итог, VELASTER, не смотря на приятную, мрачную картинку и соулс-образную боёвку, в текущем своём состоянии не вполне играбельна. Но если большую часть недоработок к выходу исправят, то может получиться вполне ничего.
Помимо прочего, разработчикам надо бы всё-таки прикрутить игре нормальное управление и поддержку геймпада. Ну, или хотя бы дать возможность это управление настраивать!
И да, если хотите попробовать игру, учитывайте, что русской локализации в ней нет.
Как и в случае с предыдущей игрой, конкретной даты выхода VELASTER – не указано. Вместо неё стоит плашка coming soon.
На этом всё. Спасибо за внимание.