В ИТ-отрасли всегда идет борьба за таланты. По этой причине часто бывает так, что несколько компаний хотят нанять 1 сотрудника одновременно. Если вы хотите, чтобы кандидат выбрал именно вас, стоит знать, на что он может обратить особое внимание.
Сейчас больше, чем когда-либо, кандидаты ставят безопасность и стабильность работодателя на первое место в своем списке. Потенциальный сотрудник хочет знать, как пандемия повлияла на вашу отрасль и что вы делаете, чтобы поддерживать свой бизнес в хорошем состоянии.
Опасения кандидатов имеют логическое обоснование не только в нынешней ситуации. При смене места работы, наверное, никому из нас не хотелось бы «сгореть» и через месяц узнать, что у компании плохое финансовое положение или что есть планы коллективных увольнений.
Как работодатель, что вы можете сделать, чтобы убедить кандидатов в стабильности вашей компании? Рассказываем
1. Организуйте встречу с людьми, которые недавно присоединились к вашей компании
Такой разговор подтвердит вашим потенциальным сотрудникам, что вы не сбавляете обороты и нацелены на постоянное развитие. Недавние сотрудники могут рассказать о проблемах, которые у них возникли в процессе найма, и о том, как они были решены. Есть большая вероятность, что кандидат почувствует облегчение таким образом.
2. Расскажите кандидату о своих планах найма
Во время собеседования расскажите кандидату о своих дальнейших планах по расширению команды — желательно как можно конкретнее. Общей информации о том, что вы планируете увеличить количество сотрудников до конца года, недостаточно. Скажите точно, сколько людей вы хотите нанять, в какие команды и с какой целью это должно привести к функционированию всей компании.
Необходимо найти IT специалиста менее чем за 14 дней, тогда Добро пожаловать в наше Кадровое агентство IT and Digital.
170 000+ база резюме it специалистов
5 500+ вакансий успешно закрыто
98 % компаний обращаются повторно
14 дней средний срок закрытия вакансий
150+ положительных отзывов от клиентов
3. Сообщите о сотрудничестве с новыми деловым партнерами
Если вы недавно взялись за новый проект или начали сотрудничество с новым деловым партнером — сообщите об этом во время встреч на собеседовании, а еще лучше, если вы также подчеркнете это в своих социальных сетях. Это покажет, что вы находитесь на пути постоянного развития и не останавливаетесь на достигнутом. Открытая к сотрудничеству компания повышает доверие к себе. Кроме того, это может быть чем-то, чем можно гордиться и чем стоит похвастаться, потому что партнер выбрал ВАС по определенным причинам.
4. Опишите политику удаленной работы
Расскажите кандидату о своей политике удаленной работы и о том, как она повлияла на качество вашей работы/услуги/продукта. Объясните также, какие у вас планы на ближайшие несколько месяцев — 100% удаленная, гибридная модель, 100% офис? Это даст кандидату четкое представление о том, чего ожидать. Ответ: «Не знаю, пока разбираемся» звучит непрофессионально после более чем 2 года пандемии и показывает, что компания не в состоянии определить базовую информацию.
5. Представьте финансовое положение компании
Хорошая идея представить финансовое положение компании в виде отчетов или в беседе с финансовым директором. Цифры должны говорить сами за себя. Они также покажут, процветает ли компания на протяжении всего времени своего существования.
Также помните, что здесь нужно быть честным — не заметайте неудобную информацию под ковер и не говорите только о положительных результатах (если только они у вас есть). Прозрачное объяснение того, что повлияло на данный финансовый период, какие выводы вы из него сделали и какие действия были предприняты в результате, должно дать кандидату чувство большего спокойствия.
6. Инвестиции в развитие сотрудников
Есть ли у вас бюджет на программу развития сотрудников? Вы предлагаете им специальное обучение в начале? Расскажите об этом кандидату. Ощущение, что компания хочет инвестировать в развитие и повышение квалификации своих сотрудников, должно приносить хорошие результаты и вызывать доверие. Если организация инвестирует в нанятого человека, это показывает, что у нее, скорее всего, есть долгосрочные планы сотрудничества.
7. Предложите кандидату расспросить друзей из отрасли о вашей компании
Еще одним источником дополнительной информации являются люди, которые работают в отрасли и, возможно, знают вашу компанию. Если у кандидата нет обширной сети, вы можете предложить группы в Facebook или LinkedIn, которые могут быть полезны.
8. Объясните, как выглядит карьерный путь
Потенциальным сотрудникам легче поверить в стабильность компании, когда они видят, что работодатель имеет для них конкретный план и хочет, чтобы они развивались внутри организации.
Подводя итог, можно сказать, что стабильность необходима для того, чтобы люди могли делать все возможное на работе. Во времена перемен или неопределенности именно стабильность может помешать сотрудникам сосредоточиться, адаптироваться и расти.
Помните, что даже если кандидат не будет задавать вам много вопросов о том, насколько стабильна ваша компания, использование приведенных выше советов повысит шансы на принятие предложения.
В любом случае, обязательно ознакомьтесь с нашим HR-блогом в телеграмм. Мы предлагаем лучшие советы про поиск работы в IT и рассказываем как закрывать вакансии за 14 дней!
#hr