БЕДА НАШЕГО АВТОПРОМА В ТОМ, ЧТО ОН ЕСТЬ
На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект о такси.
По всей видимости, вопрос очень важный. Наряду с послаблениями для мобилизованных предпринимателей или установлением размера страховых платежей в бюджет страны. Это, несомненно, документы не одинакового уровня, разнокалиберные.
Проект «План А» знаком с содержанием проекта в целом, а одно из предложений считает очень важным, принципиальным и определяющим. Выходящим далеко за пределы сферы услуг на транспорте и затрагивающим в случае одобрения «пробного шара» все области социально-экономического развития страны. Тема животрепещущая донельзя.
Итак, по порядку.
🔹 Первое. Президент Автоваза М. Соколов, бывший министр транспорта, проработавший и в крупном бизнесе, чиновник более чем государственный предложил установить обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. И такую же меру можно распространить и на автомобили каршеринга. Извечный вопрос «льзя» или «нельзя».
🔹 Второе. «Terms and conditions», прежде всего понимание темы. Локализация означает прикладывание рук и автоматов во время сборки автомобилей на территории России. Знаменитая «отверточная технология». Пионером подобного типа производства был Автотор в Калининграде с его бессменным руководителем В.И. Щербаковым. Он считает, что термин и требование более политизированы, нежели практичны и применимы в нынешней ситуации.
🔹 Третье. Подавляющее число заводов приостановили либо совсем завершили работу в России. Остались только представители Юго-Восточной Азии.
🔹 Четвертое. В то же время критериями, очень важными для такси и отличающимися от частной эксплуатации автомобиля по сравнительной характеристике показателей являются расход топлива и комплектующих, надежность и стоимость. По этим критериям оптимальными для работы в такси эконом класса являются Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Renault Logan, Ford Focus, Volkswagen Polo.
Кроме «корейца» остальных официально уже нет на рынке России. И комплектующие и запасные части после истощения «не вечных запасов» заходят либо по параллельному импорту либо через Казахстан. Примерно такой же расклад и в сегменте каршеринга.
🔹 Пятое. Пока на рынке три крупных игрока закупились китайскими автомобилями. «Делимобиль» и «BelkaCar» закупили автомобили Chery Tiggo 4 Pro. А в парке «Ситидрайва» уже можно найти Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. Большая часть из которых сделана в Китае.
🔹 Шестое. В.И. Щербаков объясняет вынесенную нами в заголовок цитату. В современном автомобиле 2 000 видов материалов и изделий, примерно 20 тыс. наименований различных компонентов. В одном месте создать точку, где 20 тыс. наименований компонентов делаются на уровне мировых требований, невозможно.
Огромная проблема нашего автопрома была в том, что в оргструктуру Автоваза, КАМАЗа , ГАЗа было включено производство автокомпонентов. Состязаться со специализированными мировыми законодателями мод наш автопром и сегодня не в состоянии.
🔹 Седьмое. Осознавая свое отставание как непреодолимую пропасть, Автоваз и предлагает протекционистские, популистские предложения. Вред от их потенциального одобрения не имеет границ. От лимита иностранцев в футбольных командах до одежды одинакового покроя серого мышиного цвета.
Проект «План А» будет внимательно следить за прохождением закона в Думе и оперативно обсуждать с Вами.