Какие есть типы зимних шин
При выборе зимней резины отталкивайтесь от особенностей дорог, по которым чаще всего передвигаетесь – в Москве или за городом, учитывайте и то, как чистят дороги в вашем городе или районе.
Шипованные шины оптимальны и наиболее безопасны для езды по заснеженным и заледенелым улицам, за городом. А вот на асфальте такая резина ведет себя шумно, изнашивает дорожное покрытие, шипы могут выпадать при маневрах и резком торможении, увеличивается тормозной путь авто.
«Иногда можно услышать от водителя, что на такой резине он чувствует себя, как на коньках. Тут дело не в шинах, а в агрессивной манере вождения, которая зимой может привести к малоприятным последствиям», – отмечает член сообщества автомобилистов Drive2Раменское, продавец интернет-магазина «Колеса-М5» Александр Конаков.
Европейская нешипованная резина подходит для умеренного зимнего климата, когда температура не опускается ниже нуля. Идеальные условия эксплуатации – расчищенная от снега трасса, мокрый или сухой асфальт. По словам эксперта, они вполне подойдут для центра Москвы, ведь гололед на автомагистралях тут – редкость. «Работают» покрышки довольно тихо, обеспечивают хорошее сцепление с покрытием.
Скандинавская «нешиповка» удобна для нашей непредсказуемой погоды, когда мороз может резко смениться оттепелью, и для тех, кто ездит по смешанным трассам. Подходит для заснеженных дорог за счет протектора со снегоотводящими каналами. Хорошо ведет себя и на асфальте, а вот на льду дает длинный тормозной путь. Не самый безопасный выбор для любителей гонять – в повороты на больших скоростях авто, «обутое» в такие шины, входит плохо (что в принципе не стоит делать зимой). Кроме того, нужно иметь в виду, за счет мягкой структуры резины такие шины достаточно быстро изнашиваются.
«Экологическая революция»: как Москва решает автомобильный вопрос>>
Какая резина лучше - отечественная или импортная
Отечественные шины у покупателей, как правило, не котируются, а зря, считает эксперт. По его словам, большинство именитых брендов, тот же Nokian, уже давно локализованы в РФ, шины производятся по зарубежным стандартам.
«Ничего плохого в резине, сделанной в России, нет. Как раз-таки привезенные из-за границы шины даже в Москве найти крайне сложно», - говорит он. Проще перечислить бренды, производство которых в РФ не локализовано: Kumho/Marshal, Nexen/Roadstone, Hankook, Toyo, Nitto, Dunlop, Goodyear, уточнил он.
Платные дороги в Московском регионе: скорость или новые пробки>>
На чем не стоит экономить при покупке зимней резины
Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и покупают в дополнение к двум зимним нешипованным шинам пару более дорогостоящих шипованных. Однако выгода от этого сомнительная.
Во-первых, установка шин разных типов запрещена действующими ПДД и наказывается штрафом 500 рублей. Но эта мера не всех пугает. Во-вторых, такая экономия опасна – это одна из причин львиной доли зимних ДТП.
«У нас преобладают переднеприводные автомобили, следовательно, новые “шипы” поставят вперед. На ледяной дороге задняя ось может запросто уйти в занос, и движение транспортного средства станет непредсказуемым. А если машина у такого рачительного владельца заднеприводная, то с разными шинами старт и разгон вообще остаются под вопросом», - объясняет Конаков.
Поэтому выбирайте все четыре шины с одинаковыми сцепными характеристиками, только это позволит уверенно передвигаться на зимней дороге, советует эксперт. А если хотите сохранить бюджет не в ущерб комфорту и безопасности, готовьте сани летом – в теплый сезон большинство продавцов предлагают хорошие скидки на этот товар.
Диаметры вместо радиусов: как МЦД «сблизят» Москву и Подмосковье>>
Всесезонная резина
Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и таким способом: ставят резину и ездят на ней круглый год. Но выгодно это только на первый взгляд: в теплое время износ такой резины значительно выше, а значит, замена потребуется раньше. Эксперт делится мнением по этому поводу:
«Всесезонная резина – странное словосочетание для нашего климата. Ведь уличной обуви всесезонной не бывает. Да, есть люди, которые круглый год ходят в одних кроссовках, но обычно это прогулки на короткие расстояния, которые и то не всегда хорошо заканчиваются зимой. Также и с шинами», – комментирует эксперт.
По его словам, «всесезонки» в среднем хватает на два-три года. При том, что зимний комплект прослужит вдвое дольше.
Кроме того, летом с универсальной резиной управление автомобилем будет достаточно вялым из-за мягкого состава материала. Ухудшается отзыв руля, увеличивается тормозной путь, а это уже повышает риск ДТП, добавляет собеседник РИАМО.
На что обратить внимание при покупке зимней резины
Перед покупкой обратите внимание, когда изготовлена резина. Хранится такой товар без потери своих эксплуатационных качеств не более двух-трех лет. После этого резина теряет свою эластичность. Чаще всего предлагают просрочку продавцы на рынках, если видят, что клиент неопытный. Магазины, как правило, более ответственны.
Если резина при надавливании пальцами дает хороший прогиб, то на морозе она не затвердеет. Присматривая шипованную «обувку», попробуйте вдавить шип внутрь – он должен достаточно легко входить в шину. Если приходится прикладывать усилие, лучше не покупать изделие. Также попросите у продавца сертификат соответствия на товар.
Визуально непрофессионалу заводской брак на несмонтированной шине определить не так легко. Но как правило, сейчас почти каждый производитель дает гарантию на свою продукцию, обычно пять лет плюс-минус. Уточните у продавца, узнайте, где находятся сервисные центры», - советует эксперт.
Плати и «лети»: чего ждать от новой кольцевой автодороги ЦКАД в Подмосковье>>
Как сэкономить при покупке зимней резины
Можно «поиграть» с размерами шин. Для этого необязательно радикально отходить от рекомендаций, которые дает производитель вашего авто по резине, но и буквально принимать их не нужно. Если отбросить имя бренда, стоимость шин зависит от посадочного диаметра и профиля, говорит Александр Конаков.
Обратите внимание и на индекс скорости шин. Чем он выше, тем больше цена товара. Если ваш скоростной режим не выше 150 км/ч, то нецелесообразно переплачивать за модели, индекс которых выше P.
Правильная эксплуатация – еще один важный критерий. Зимняя резина – инструмент, которым нужно пользоваться правильно с самого начала.
«Если приобрели шипованные шины, стоит проехать на них 300-500 км без резких стартов и торможений, чтобы шипы встали на свое место и не выпали в первый же сезон. Даже если вы купили самые дорогие шины, не стоит ждать от них мгновенного торможения, как в рекламе. Реальность на дороге, особенно на зимней - совершенно другое», - отмечает эксперт.
Плата за проезд: что ждет нарушителей скоростного режима>>
Когда менять резину
В среднем срок службы шин составляет четыре-шесть лет, что примерно соответствует гарантийным обязательствам производителей. Дальше рекомендуется менять резину, даже если авто использовалось редко и визуально шины неплохо выглядят.
Вот почему стоит десять раз подумать, прежде чем покупать резину б/у – сколько сезонов ее эксплуатировали, неизвестно.