Найти тему

Мертва ли душа Авраама. Продолжение диспута со Свидетелем Иеговы

Организация Свидетели Иеговы, появившаяся в XIX веке, последователи Чарльза Рассела, - проповедника, решившего, что он вычислил дату конца света, на данный момент запрещена в РФ и ряде стран, но продолжает существовать в виртуальном пространстве. С ее последователями легко можно пересечься на христианских форумах.

Одним из заблуждений СИ является отрицание бессмертия души. Зиждется это их уверенность на ветхозаветных текстах. Вообще большая часть учений их – это Ветхий Завет. И Христос им по большому счету не нужен. Им достаточно Иеговы, Христа они называют творением. По сути это нехристианская организация.

Разобрать же хочу вопрос о бессмертной душе. А именно, мертва ли душа Авраама?

Это продолжение темы, начатой здесь

Некто пишет: «Авраам давно был мёртв и находился в могиле. Поэтому Лазарь не мог быть буквально на его лоне», комментируя притчу о Богаче и Лазаре (см комментарии к статье)

Итак, мертва ли душа Авраама?

Христос сказал: «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых, ибо у Него все живы», говоря о том, что у Бога живы Авраам, Исаак, Иаков.

Итак, Бог говорит: Авраам жив у Бога. А СИ говорят – нет не живы! Души их умерли. Их нет. Тела их истлели в могиле, а душа, которая в крови, разложилась вместе с молекулами крови. По сути, они обвиняются Бога во лжи.

Как выкручивается из этого щекотливого положения «Свидетель»?

Он пишет: Умершие сохраняются в памяти Бога. Они умерли, но у Бога сохранились «чертежи», по которым люди будут воссозданы.

Кроме того, что это обвинение Бога во лжи, это несогласно с Писанием. Ибо апостол говорит о том, что душой Христос сходил в ад, чтобы проповедовать другим душам (1 Пет 3:19) (в переводе сказано, духом сходил проповедовать духам, что сути не меняет, греческое слово «пнэвма» имеет значение как дух, так и душа).

Сказано также: «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деяние 2:31). Это отсылка к 15 Псалму, где использовано слово «психин», однозначно переводимое как душа.

-2

Сказано, что есть Душа (не оставлена во аде) и Тело (плоть не увидела тления). Очевидно, что у других душа оставляется во аде (до воскресения Христова), а тело истлевало (в большинстве случае). И этим душам, оставшимся во аде, проповедует Христос в великую субботу (1 Пет 3:19)

Но вернемся к Аврааму. О нем Христос говорит много раз. И минимуму дважды, как о живом.

1) «Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». (Лк 20:37)
2) «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин 8:56)

Понятно, что однажды человек умирает (Евр 9:27), но при этом душа его сохраняется, истлевает лишь тело. И понятно как Авраам мог увидеть день Христов. Так же как его увидели своими глазами Моисей и Илия на горе Преображения. Видимо, Христос общался так же и с Авраамом.

Но давайте попробуем встать на точку зрения заблуждающихся. Умерли и Моисей и Авраам (Илия неким образом вознесен на Небо, поэтому его оставим). Бог воссоздает из небытия умершую душу Моисея, чтобы показать Христу и ученикам? Чтобы потом снова разложить его на атомы? Что это за фокус? Или же нужно предполагать, что Христос встречался не с Моисеем, а с кем? с ангелом? При этом считая его Моисеем и Илией? Ведь ученики называли их по имени, а Он не поправил их. Все обманулись? Только Свидетели Иеговы правы? Нелепость.

-3

А про Авраама они говорят: «Авраам видел глазами веры», то есть не видел, а только верил. Выходит опять обвиняют Христа во лжи. Ведь Христос сказал «увидел и возрадовался». Но допустим, что душа Авраама мертва. И он лишь верил в приход Мессии и радовался этому. Другие евреи не верили в приход Мессии? Это было общая надежда. Даже приговорившие Христа к смерти верили в приход Мессии. И что с того, что Авраам верил? Как это может убедить иудейских начальников, или доказать Мессианство Иисуса? Зачем бы Христу упоминать об этом вообще?

Смысл именно в том, что «отец ваш Авраам увидел день Мой и возрадовался» - Авраам принял Меня, а вы – нет. Авраам увидел Христа, как увидел Его Моисей. Встреча Христа с Авраамом не попала в Евангельскую историю, но она вполне могла быть, так же как произошла встреча с Моисеем и Илией. Я верю словам Христа: "Увидел, значит увидел", "Возрадовался, значит возрадовался", "У Бога все живы, значит все живы", "сошел в ад проповедовать, значит было кому проповедовать", "не осталась душа во аде, значит может остаться душа во аде - но не Христа, а у всех остальных".

Во лжи своей вы, друзья, запутались. И обвиняете всех во лжи, даже Бога.

Александр

поддержать автора

#притчи #свидетели иеговы #авраам #у бога все живы