Весь октябрь на выставке "Камчатка - твое невероятное приключение" москвичи и гости столицы могут поддержать экологические проекты и стать обладателями стильной одежды камчатского бренда.
Создателями проекта «Береги», который включает локальный бренд «Береги Камчатку», являются супруги Тарас и Татьяна Шарыга. По их словам, в основе бренда лежат концепция бережного отношения к природе и популяризация экологического мышления. Во многом благодаря этому одежда и сувениры бренда так полюбились жителям и гостям полуострова - худи, свитшоты и футболки с изображениями камчатских животных и природы для многих из них теперь являются любимыми вещами.
Как рассказывает сама Татьяна: «Любой продукт в проекте, вещи – это носитель информации. Мы через продукт транслируем главную задачу проекта - изменить мышление людей с потребительского на созидательное. Одежда проекта создается на собственном безотходном производстве. Все обрезки ткани, которые остаются от производства, получают вторую жизнь: крупные лоскуты идут на создание эксклюзивных вещей в стиле колор-блоков, самые мелкие обрезки идут на набивку лежанок для собак, которые мы дарим собачьим приютам Москвы, Камчатки и других регионов. Все прочие отходы мы сортируем».
Важно сказать, что, приобретая одежду и сувениры, каждый вносит свой вклад в сохранение Земли, поскольку создатели бренда установили для себя так называемый “планетарный налог” размером в 5% от каждой покупки.
“Планетарный налог” - это добровольно взятый на себя налог за пользование ресурсами Земли. Эти средства ребята расходуют на полезные вещи. Например, на проект по очистке природы от мусора «Я берегу Камчатку», но сейчас он уже действует по всей России. То есть человек в любом регионе может поучаствовать в проекте, убрать мусор, сделать фотографии, выложить их в сеть, отметить проект «Береги» и получить благодарность в виде лимитированной футболки и свитшота.
В планах у создателей проекта «Береги» его масштабирование на всю страну. Уже сейчас магазины проекта есть не только на Камчатке, но и в Приморье и Хакасии. По словам Тараса проект в ближайшем будущем выйдет на федеральный уровень. Называться будет также «Береги», торговая марка уже зарегистрирована. Он будет наполнен новыми смыслами и не будет привязан к какой-то конкретной территории. И, конечно, главным носителем информации, созидательных посылов будет одежда.
Если говорить о значимости презентаций местных брендов и их продукции на разных площадках, то сегодня это не просто тренд последних лет, но и эффективный инструмент, который знакомит жителей страны с уникальностью каждого региона.
Для предпринимателей исторический, культурный и природный контекст служит источником вдохновения и идей, а иногда и вовсе становится основой для будущего продукта. Успех бренда “Береги Камчатку” - яркий пример того, как важная идея объединила не только его основателей, но и жителей целого полуострова. В его основе любовь к родному края и искренняя забота о его будущем.
Рад, что при подготовке нашей выставки в ГУМе нам удалось познакомиться с Татьяной и Тарасом, представить их проект в центре столицы и познакомить посетителей главного универмага страны с камчатским брендом и его философией.
Познакомиться с проектом «Береги» уже сейчас и приобрести продукцию бренда «Береги Камчатку» можно до 30 октября на 3-й линии московского ГУМа в рамках выставки «Камчатка – твоё невероятное приключение». Здесь также проходит фотовыставка уникальных 3D-картин, где изображены природные достопримечательности полуострова, проводятся, презентации продукции от местных производителей, а в кафе и ресторанах ГУМа гостям предлагают специальное «камчатское меню».