Найти тему
Ясно Понятно

Неравный обмен: как банки наживаются на владельцах валютных счетов

Оглавление

Держатели валютных счетов и вкладов в российских банках стали чаще жаловаться на заниженный курс конвертации иностранной валюты в рубли при снятии денег, пишет «Российская газета». Почему так происходит? И что делать, если банк манипулирует валютным курсом?

Непростая валютная жизнь

С марта 2022 года валютные вкладчики в России ощущают на себе ограничения, введенные по операциям с наличными долларами и евро. Владельцы валютных счетов могут получить свои деньги, но размер максимальной суммы ограничен 10 тысячами долларов или эквивалентом этой суммы в других валюта. При этом многое зависит от даты открытие счета.

  • Если он был открыт до 9 марта 2022 года, владелец может получить наличными не более 10 тысяч долларов США или эквивалент этой суммы, а все остальные средства доступны к получению лишь в рублях по рыночному курсу на дату выдачи. Касается это только тех денег, которые были размещены в банке до 9 марта. При этом если валютные счета открыты в нескольких банках, в каждом можно получить наличную валюту в рамках установленного лимита в 10 тысяч долларов США
  • Если валютный вклад был открыт с 9 марта по 9 сентября, наличную валюту снять не получится. Вывести деньги с таких счетов или вкладов можно только в рублях. При этом расчет производится по курсу банка, но сумма не может быть меньше, чем рассчитанная по официальному курсу ЦБ на день выплаты,
  • А вот если валютный вклад был открыт после 9 сентября, то выдача наличных из средств, зачисленных туда после этой даты, будет проводиться в рублях по курсу банка без привязки к официальному курсу ЦБ. И это важно, поскольку курс банка, как правило, всегда отличается от официального. При этом ЦБ вмешивается в политику банков при установлении курсов только в исключительных случаях, говорят эксперты.

«Как упоротые, гнут свою линию»

Но вкладчики все чаще жалуются на то, что банки проводят обменные операции по крайне заниженным курсам.

«У меня на счете застряла сумма в евро. Из-за ограничений ЦБ я могу получить только рубли по курсу не ниже курса ЦБ на дату выдачи денежных средств, если валюта поступила на счет в банк до 9 сентября 2022 г. (в моем случае это условие соблюдено). Сотрудники банка и в офисе, и в ответах на мои обращения продолжают настаивать, что имеют право использовать свой внутренний курс, который существенно ниже курса ЦБ. Когда я им тычу текст с сайта ЦБ, они, как упоротые, гнут свою линию. Уже несколько дней функция отправки сообщений в банк не работает», - написала пользователь Клара.

Несколько клиентов сослались крайне странную аргументацию сотрудников банков: якобы «компьютерная банковская программа» не позволяет им обменять деньги по курсу ЦБ, а только по внутреннему курсу банка. Как следует из комментариев клиентов, зачастую этот курс ниже официального курса ЦБ на 4-5 рублей.

Нужно жаловаться

В случае злоупотреблений со стороны банка вкладчик вправе обратиться с жалобой в ЦБ, говорят эксперты. Например, если банк берет комиссию за конвертацию или снятие наличных, а по валютным вкладам, открытым до 9 сентября 2022 года, применяет курс ниже, чем официальный. Или же игнорирует обращение клиента и затягивает со сроком выдачи денег с вклада.

Поводом для жалобы по любому из оснований является, прежде всего, то, что проблема не решается финансовой организацией после обращения клиента, отмечают специалисты. Жалобу на банк рассматривает спецкомиссия, срок рассмотрения чуть больше календарного месяца: анализ жалобы и запрос у банка документов - 20 рабочих дней, подготовка и направление ответа - 3 рабочих дня

Спасибо, что дочитали до конца

Ставьте 👍 - это важно для нас

Не забудьте подписаться на канал