Много копьев ежедневно ломается вокруг цензуры. Постоянные читатели знают моë отношение к так называемой "свободе слова". Я имею право высказать своë мнение лишь в том случае, если это не наносит вред окружающим и моей стране. Если наносит, например популяризирует вредную или экстремистскую идею, выдаëт государственную тайну, сеет вражду между народами или религиозными конфессиями - резать к чëртовой матери! В этом отношении, например, считаю совершенно беззубой статью об "оскорблении чуств верующих". Это лукавое переименование религиозной вражды, которая, если не ошибаюсь, уже есть в УК. И применяться должна по всем случаям "оскорбления". По простой причине, именно на разжигание вражды все эти "бешеные письки" и работают. Кого то оскорбили, кого то нет, это всё лажа. Они, прежде всего, размывают сакральность религиозных обрядов для верующих. Это их цель - борьба с религией, а значит и с верующими. Но я отвлëкся. Тема сегодня другая.
Тема - что делать с пятой колонной и их идеологией и "культурой", которые продолжают навязываться народу? Всё перекрыть невозможно, да это и не требуется. Прекрасный советский опыт помогает взять оттуда лучшее и отсечь то, что привело к развалу страны - глупость бюрократического аппарата, компанейщину и вкусовщину. О последней чуть ниже. Сперва про всякую моргенштернщину и богомоловщину. Советский опыт рекомендует перестать всю эту мерзость просто оплачивать из государственного кармана. Ведь что такое были закрытые спектакли, фильмы на полке и изъятые из продажи книги? Лишение гособеспечения в чистом виде. Можно спрорить, насколько это было обосновано, но это был способ. То же, гениальное, без сомнения, "Покаяние", по большому счëту, привело Грузию к выходу из Союза, а актëра, исполнившего одну из главных ролей к терракту. А ведь сделан фильм по личному заказу Шеварднадзе. Не всё запрещали правильно, это только инструмент надо уметь им пользоваться, да и способов продвинуть своë "творчество" без государства сегодня больше. Даже тогда можно было в самиздате прочесть Живаго, а в тамиздате философа Ильина. Плевался с обоих, между нами. То есть, даже в закрытом Союзе всё запретить не удавалось, к тому же запретный плод сладок. Но, всё таки нужно приложить какое-то усилие, чтобы ознакомиться с тем, с чем неокрепшей психике знакомиться не стоит. Знаю, что в интернете есть всё. Мониторить надо жëстко и грамотно. Способы давно придуманы, надо только применять. Если контент вредный, но не экстремистский и не гробит психику, надо просто ограничить доступ по возрасту. Поверьте, в 21-м веке это проще, чем вы думаете. Хочет Серебренников ставить спектакли с голыми задами, да пускай! Не в гостеатрах, без рекламы на федеральных и муниципальных площадках и без участия денег государства и госкорпораций. А то, по каналу ОТР иной раз такой фильм покажут, что хоть за голову хватайся. Впрочем, это бывает и по Первому и по России. Жëстче надо. Всё есть в интернете, желающие найдут, зачем им упрощать жизнь. Опять же, за показ на федеральном канале, денежка немалая перепадает. А автор давно где-нибудь за лужей СВО грязью поливает. Вон, пермского писателя Иванова повадились экранизировать. Мало того, что зашквар полный, но ведь он не скрывает своей нелюбви к Родине, она даже в книжках проскальзывает. Нет, неймëтся, кормят вражину. И имя им Легион! Книги Глуховского, Акунина, Быкова стоят на прилавках на самом видном месте. И по нынешним законам не запретишь. А надо. Надо, чтобы они как сигареты, были скрыты с глаз. Сделать такой же ящичек закрытый, написать на нëм "говно" и держать там все книги иноагентов, а так же про половых извращенцев. Кому надо, тот спросит. Или в интернет магазинах купит, которые тоже обязать, чтобы обложки хотя бы забрюленные были. Лучше вообще без фото. Название и цена. Захочешь - найдëшь. Полный запрет рекламы с серьëзными штрафами. Нет, серьёзно. Вы не найдëте (надеюсь) в магазине или интернете книги экстремистов-террористов. Почему же книги экстремистов-русофобов или экстремистов гендерных так доступны?
Вот про "голубых" и продолжим, потому что понятие голубого лобби это отнюдь не конспирологоия. Всегда, обсуждая эту тему, вспоминаю давний разговор со своими друзьями, которые всем хороши, но университет закончили :). Такое впечатление, что там воздух либерализмом заряжен. Вот и спросили они, чего плохого мне сделали голубые (принципиально не называю их на американский манер «Good As You». Не все из них хорошие, и точно, не все как я). Ничего, говорю не сделали, некоторых знаю, нормально общаемся, не навязывая друг другу каждый своë. К тому же актëры любимые этим грешили. Да и Элтон Джон с Фредди хорошую музыку делали, не надо было в политическую голубизну уходить. Я категорически против любого акцентирования на этой теме в искусстве. Воспринимаю это, как порнографию. Могу объяснить. В обществе, на протяжении сотен лет, если не тысячелетий, любовь мужчины и женщины принимается, как норма. Объятия, поцелуи, другие проявления любви, в большинстве стран не являются табу, поэтому доступны в жизни и искусстве. То же, что совершают все, но не принято показыаать на публике, тоже описано, нарисовано и снято, но это порнография. Однополая любовь всегда была, хоть и являлась исключением. Публичность здесь принята никогда не была, что устраивало всех. И большинство и меньшинства. Все знали поэзию Сафо или Поля Элюара. Никого это не возмущало, как и творчество других представителей этой части общества. Вскрытие покровов это порнография, значит надо убрать в ящик, недоступный тем, кому смотреть рано или не хочется. Не надо мне свою задницу под нос совать, это, как минимум, не вежливо. Ещё в советское время знал, что у людей с такими предпочтениями есть свои места для тусовки, свои тайные знаки для различия свой-чужой и плюс-минус. Они друг друга знали. Власть тоже знала и, в большинстве случаев, не трогала, несмотря на уголовную статью. Было всё, были и эксцессы, я не идеализирую. Но ни они натуралам не мешали, ни натуралы им. Как по мне, так это идеальный подход к сосуществованию разных социальных групп в любой теме. У них есть свои клубы, своя субкультура. Пусть их кино, театр и литература будут доступны лишь им и людям, которым интересно. Зачем лезть к нашим детям?! Это точно не мокрецы из "Гадких лебедей" Стругацких. Те были непонятны, не поняты, эти же предельно ясны. Они мечтают стать большинством, испоганить психику и жизнь нашим детям и внукам. Если плохо мне (а у большинства из этой братии депрессия), пусть будет плохо всем. Жëстко отслеживать любой выход активистов извращенцев за флажки и наказывать. Во всём же остальном граждане России имеют и должны иметь такие же права, как все.
Обещал про вкусовщину. России до победы в СВО ещё, как до Пекина. Тем более, что внутри страны чистка или очищение ещё и не начинались. Однако, уже появляются элементы, указывающие на опасность проявления новой вкусовщины, нового навязывания ценностей теми, кто надеется победить. Хорошее дело начал Прилепин со своим ГРАДом, по вычищению из нашего пространства творчества тех, кто открытый враг. Они же продвигают певцов, музыкантов и поэтов, все эти годы поддерживающих Донбасс. Идея эамечательная, "Za" обеими руками. Только, надо признать сразу, что искренность не всегда заменяет талант. Нашлëпаем снова Демьянов Бедных. Чуть больше возможности людям самим разобраться, чуть меньше навязывания.
Ещё яркий пример вкусовщины - Михаил Шахназаров. Этот парень всегда был бескомпромиссен, но надо бы слегка попридержать. Принцип "нравится-не нравится" не наш путь. Тоже мне худсовет нашëлся. Если автор не нарушил закон и у него есть поклонники, никто не должен его канселить.
Наехал тут Шах на любимых многими из моего поколения Иващенко и Васильева (Иваси). Кто-то выслал ему песню, которая взбудоражила нелюбимую Михаилом интеллигенцию. Якобы песня протестная, хотя я ничего особенного не нашëл. Типичная песня КСП, которая могла быть и в 70-е годы написана и сегодня. Однако Ыыху не любит авторскую песню ещё больше, чем русский рок. Ну и постебался и над названием Иваси и над внешним видом. В общем всё, как умеет. Трепещи, враг!
Чесно, не знаю отношение Георгия Васильева и Алексея Иващенко к СВО. Не исключаю, что негативное, как у их учеников Кортнева и Богушевской, может нормальное, как у их же ученика Пельша. В любом случае, суди о человеке, только износив его обувь. А Шах, про Иваси только что услышал. Не знает, что это авторы знаменитого "Норд-Оста", едва ли не самого патриотичного спектакля постсоветской России. Терракт, во время спектакля это именно реакция на популяризацию патриотизма. Не знает и то, что авторы, после налëта террористов разделились. Васильев пошëл в зал (где уже стреляли бандиты!) и поддерживал артистов и зрителей до самого штурма. Иващенко же пошëл к артистам и персоналу в бытовки, собрал их и вывел всех, кого смог, спрыгнув с большой высоты и повредив ногу. Эта трагедия их надолго развела, радоваться надо, что талантливые люди воссоединились. Ну а про СВО, если что разберутся. Не Корнтев, чай, на порядок поумнее и позначимее будут. Я это к тому, что новые комиссары, приди они к власти после нашей победы, не лучше тех, в пыльных шлемах будут. Поэтому, ограничения необходимы. Цензура в старом понимании - нет.