Найти в Дзене
Художник Online

Экспресс-урок по графике «Телега»

Преподаватель: Роман Круглов
Изображать технические сооружения непросто, но если знать правильные способы, то можно легко справиться с подобной задачей. Предлагаем вместе с нами шаг за шагом сделать быструю графическую зарисовку телеги соусом. Несмотря на свою примитивность, деревянная повозка имеет много деталей и требует внимательности, как и любой другой объект изображения. Наш экспресс-урок подскажет, на что стоит обращать внимание и как ухватить все самые важные нюансы не самого простого предмета. Итак, давайте пробовать? Материалы: — лист плотной бумаги;
— соус в карандаше;
— сосус в бруске;
— канцелярский нож;
— бумажная растушевка;
— ластик;
— кисть;
— стакан с водой. Референс: Шаг 1 Первое, что нужно сделать — разместить изображаемый предмет в формате. На этом этапе сразу учитываем пятно падающей тени, так как она играет важную композиционную роль. Проводим основные направляющие и при этом следим, чтобы телега не была слишком большой или слишком маленькой. Рисуем сразу сепией
Оглавление

Преподаватель: Роман Круглов

Изображать технические сооружения непросто, но если знать правильные способы, то можно легко справиться с подобной задачей. Предлагаем вместе с нами шаг за шагом сделать быструю графическую зарисовку телеги соусом. Несмотря на свою примитивность, деревянная повозка имеет много деталей и требует внимательности, как и любой другой объект изображения. Наш экспресс-урок подскажет, на что стоит обращать внимание и как ухватить все самые важные нюансы не самого простого предмета. Итак, давайте пробовать?

Материалы:

— лист плотной бумаги;
— соус в карандаше;
— сосус в бруске;
— канцелярский нож;
— бумажная растушевка;
— ластик;
— кисть;
— стакан с водой.

Референс:

Шаг 1

Первое, что нужно сделать — разместить изображаемый предмет в формате. На этом этапе сразу учитываем пятно падающей тени, так как она играет важную композиционную роль.

-2

Проводим основные направляющие и при этом следим, чтобы телега не была слишком большой или слишком маленькой. Рисуем сразу сепией в карандаше, без предварительного карандашного наброска, так как сепия — материал, который отлично стирается в случае ошибок (но только если в ее составе нет воска).

Шаг 2

На отдельном листе, который послужит палитрой, стачиваем с помощью канцелярского ножа сухую сепию в бруске. Затем разводим ее водой, используя кисть.

Получившейся смесью проходимся по теневым частям телеги: по ближнему колесу и падающей от него тени. На этом этапе мы наметили тень общим силуэтом, а на этапе тонального разбора нарисуем спицы тени от колеса.

С помощью мокрой сепии и кисти широкими мазками закладываем общий тон зарисовки. После этого заштриховываем сепией в карандаше выступающую грань телеги, а с помощью растушевки смягчаем штриховку.

-3

Вся суть тонального разбора в рисунке в подобной технике заключается в том, что общий тон телеги набирается с помощью мокрой сепии, а с помощью сепии в карандаше можно постепенно набирать более темный тон, прорабатывать детали и высветлять необходимые участки — сепия отлично стирается до белого цвета, практически до тона бумаги.

-4

Наиболее насыщенным тон будет на ближнем колесе и на тех гранях телеги, что находятся на переднем плане. Усиливаем теневые места этих частей с помощью сепии в карандаше.

В процесс можно активно включать растушевку, то есть полноценно рисовать ею, так как за время работы она уже начала обладать собственным тоном.

Постепенно вводим характерные детали объекта — просветы в днище телеги и в колесах. Не увлекаемся, так как наша задача — создать зарисовку, а не детальный рисунок. Достаточно сделать намек по основным направляющим спицы, используя яркие акценты карандашом и усиливая их с помощью ластика и растушевки.

-5

Чем дальше грань или часть предмета от зрителя, тем меньше в ней деталей. И наоборот — чем ближе, тем более детально прорабатываем рисунок.

Не забываем уплотнить падающую тень, в которой с помощью мягких касаний растушевки можно также показать сено, а с помощью ластика — деревянную фактуру повозки.

Шаг 3

После того как основные тональные отношения заданы и зарисовка в целом состоялась, можно поработать над внешним силуэтом телеги и деталями.

-6

На этом этапе острым карандашом, который предварительно нужно подточить канцелярским ножом, покажем на освещенной части телеги фактуру дерева тонкими витиеватыми линиями.

Добавляем мелкие детали и в других частях телеги, усиливаем ее выступающие грани. Под повозкой очерчиваем с помощью ластика светлые участки — работаем штрихом, местами перекрестно перебивая падающий тень.

-7

В конце добавляем позади телеги легкое силуэтное изображение дома, достаточно светлое, чтобы не перебить по силе главный объект зарисовки. Также намечаем линию гор.

Рисунок готов! Он не должен был занять у вас много времени, но если что-то пошло не так, рекомендуем посмотреть урок в формате видео и вслед за преподавателем Романом Кругловым повторить все этапы.

Итак, вместе с учителем вы должны были попробовать разные способы работы с сепией, освоить технику передачи объема и перспективы в быстрой зарисовке. Надеемся, наши рекомендации пригодятся вам и в последующих работах. Желаем творческих успехов и ждем на новых уроках!