Первое впечатление нельзя произвести дважды. Это выражение касается не только людей, но и сайтов.
В большинстве случаев первый раз, когда пользователь встречается с сайтом, — когда видит его в поисковой выдаче Яндекс и Google. И принять решение о переходе на тот или иной сайт ему помогает сниппет.
В статье разбираем, что такое сниппет и как с ним работать, чтобы привлечь пользователей на сайт и повысить его конверсию.
1. Сниппет — раскрываем понятие
Сниппет — это небольшой текстовой блок, который появляется на странице результатов поиска. Он представляет собой отрывок или фрагмент интернет-ресурса с самой важной информацией о деятельности компании и уникальным торговым предложением.
Сниппет используется для предварительного просмотра информации о ресурсе. На основе этой информации пользователь принимает решение: переходить на этот ресурс или нет.
2. Что включает в себя сниппет
Сниппет — элемент, который имеет простую конструкцию. Он включает в себя заголовок ресурса и описание той информации, которая представлена внутри интернет-портала. Также рядом с ним может отображаться иконка интернет-портала. Стандартный сниппет имеет примерно 160 символов (с пробелами).
Формирование сниппета осуществляется системами поиска Google, Яндекс или любой другой в автоматическом режиме на основании данных интернет-ресурса. Чтобы сниппет был сформирован, необходимо, чтобы роботы «увидели» на сайте необходимую информацию. Для этого заголовок ресурса необходимо разместить в поле title, а описание страницы — в поле description.
Расширенный сниппет
В поисковых системах также есть возможность публикации сниппета расширенного формата. Расширенный сниппет имеет увеличенные размеры, поскольку содержит больше информации об интернет-ресурсе. Это позволяет расширенному сниппету получать больше кликов и соответственно больше трафика.
Формирование расширенного сниппета осуществляется также, как и обычного, в автоматическом режиме на основании структуры, представленной на сайте. К примеру, чтобы поисковая система распознала на ресурсе рецепт какого-либо блюда, важно её предварительно разметить с использованием словаря schema.org и указанием сущности — receipt.
Вместо трех стандартных элементов расширенный сниппет включает в себя:
- Заголовок ресурса;
- Объемное описание;
- Адрес предприятия;
- Контактные данные — телефон и электронный адрес;
- Дополнительные ссылки;
- Данные автора;
- Рейтинг компании;
- Раздел ресурса.
Чтобы поисковая система вывела расширенный сниппет вашего интернет-ресурса вместо обычного, он должен выполнить несколько условий:
- иметь уникальный контент;
- иметь микроразметку с использованием schema.org;
- быть оптимизированным под поисковую фразу;
- иметь корректно заполненные метатеги страницы, в частности description и title. Недопустимо спамить поисковыми фразами;
- иметь максимально простую и интуитивно понятную структуру.
3. Какая связь у сниппета и рейтинга сайта в поиске
Хорошо оформленный сниппет больше привлекателен не только с точки зрения пользователей Сети, но и с точки зрения роботов поисковых систем. Чем лучше и грамотнее оформлен сниппет, тем более высоким будет рейтинг сайта в поисковой выдаче.
Если вы хотите привлекать на сайт много трафика, то формированию и поддержанию сниппета в актуальном состоянии необходимо уделять постоянное внимание.
Таким образом, даже без особых вложений в рекламу, вы можете поднять рейтинг своего интернет-ресурса в поисковой выдаче, обогнав своих конкурентов и забрав самый «горячий» и целевой трафик. А как это сделать — поможет информация, представленная ниже.
4. Первичная оценка сниппета интернет-ресурса
Для определения качества сниппета в результатах выдачи поиска важно обратить внимание на три ключевых аспекта:
- Позиция интернет-ресурса в выдаче системы Google или Яндекс относительно конкурентов. Рекомендуем для анализа взять выдачу по 3-5 ключевым запросам.
- Визуальное восприятие сниппета, корректность представления информации, обрывание информации.
- Соответствие title ресурса запросу пользователя.
Для полной оценки вместе с анализом своего сниппета проведите и аналитику сниппетов конкурентов. Анализу нужно подвергать все элементы — от заголовка и описания до наличия поисковых фраз. Тогда перед вами будет полная картина, позволяющая сделать корректные выводы.
5. Увеличиваем эффективность сниппета
Title
При оценке и написании title рекомендуем учитывать следующие аспекты:
- он должен быть простым и логичным, а не состоять из набора непонятных поисковых фраз;
- длина title должна быть не более 80 символов;
- высокочастотные поисковые фразы лучше применить вначале;
- не желательно повторять слова;
- использовать в рамках одного сайта уникальные метатеги;
- не стоит копировать заголовок и описание с одной страницы сайта на другую, они должны соответствовать опубликованному контенту.
Описание страницы
Обращайте внимание на следующие ключевые аспекты:
- текст описания для каждой страницы важно сделать уникальным;
- не публикуйте длинные описания, в этом случае они не смогут полностью отобразиться в результатах выдачи, а интернет-пользователь — не прочитает их; поисковой системе Гугл описание составляет максимум 150 символов, Яндекс позволяет разместить до 240 символов;
- не стоит включать прямые ключи; в описание можно добавлять теги, но стоит избегать переспама.
Увеличиваем кликабельность
Кликабельность сниппета, кроме аспектов, описанных выше, можно увеличить и с помощью других действий и инструментов:
- добавить иконку сайту (favicon);
- прописать ссылки;
- добавить компанию на карты Яндекс и Google, заполнить максимальное количество полей;
- сделать семантическую верстку с использованием словаря schema.org;
- внедрить на сайт «хлебные крошки»;
- прописать тип организации (разметка схемой organization);
- сделать разметку автора-эксперта.
В результате проведённой аналитики и выполненных действий, вы получите обновлённый сниппет для своего сайта. Новый сниппет будет более
релевантным для поисковых роботов и более привлекательным для пользователей. И как итог — ваш сайт будет выше в поиске, а количество и качество трафика на нём увеличится.