Найти в Дзене

Урок "Утро UI/UX дизайнера"

Научимся составлять современные уроки с индивидуальным подходом.

Вашего ученика вгоняет в скуку вид странички из учебника или вам самим уже поднадоело брать проверенные временем материалы и хочется чего-то нового. Что же, давайте составим идеальный персонализированный урок и потратим на это не больше 15 минут.

1. Сбор информации

Для начала, нам конечно нужно быть знакомыми с учеником. Понимать уровень, сильные и слабые стороны. Видеть, над чем нужно работать. Узнать цели студента. Иметь представление о его жизни, работе и интересах.

Нашему студенту 27 лет. Он работает UX дизайнером. Хочет учить английский для путешествий и новых знакомств, возможно, когда-то найти новую работу на английском. Уровень - слабый Pre-Intermediate. Нужно повторить базовую грамматику.

2. Целеполагание

Ух, это слово из университетского курса методики преподавания всплыло. Мы хотим повторить Present Simple. Изобретать велосипед не будем и в качестве лексики к уроку возьмём daily routines. Цель к концу урока - уметь рассказать о своём типичном распорядке и описать это же в 3 лице.

3. Материал

На yotube есть множество видео из серии a day in the life of ... для любой профессии. Возьмём вот это видео про UX дизайнера. Мне нравится качество картинки, его актуальность и современность. А ещё, на протяжении первой минуты показано много действий, но нет никакого текста. Поэтому видео можно брать со всеми уровнями от beginner до advanced и варьировать задания.

4. Коммуникативная цель

Зачем ученику рассказывать кому-то про своё типичное утро? Тем более, рассказывать про утро какого-то незнакомого человека из видео?

Давайте зададим немного контекста. Попросим студента представить, что он начинает вести англоязычный канал на youtube. Ролики a day in the life of пользуются огромной популярностью и он хочет сделать такой же и ищет вдохновение. Студент консультируется со своим другом, какую информацию лучше рассказать. Для этого он сначала рассказывает о себе, затем смотрит другие видео и пересказывает, что заметил в них, сравнивает с собой.

5. Лексика

В зависимости от уровня и знаний студента можно

1) Сделать скриншоты кадров и перед просмотром ввести новую лексику (сопоставить картинку и слово)

2) Выписать действия, происходящие в видео и попросить студента расставить их в правильном порядке

3) Предложить угадать, как выглядит типичное утро персонажа, а затем просмотреть видео и сравнить свои идеи

4) Просмотреть видео и запомнить как можно больше увиденных действий

-2

6. Грамматика

Описываем, что делает персонаж в видео. Сравниваем со своей утренней рутиной. Повторяем Present Simple

Для составления интерактивных упражнений можно использовать Google Docs, Google Classroom, Miro или платформу ProgressMe

8. Практика

"Снимаем видео-блог" - студент подготавливает скрипт для воображаемого видео. Можно также представить, что это прямой эфир и задавать студенту вопросы или писать их в чате.

Для тех, кто смелее можно дать домашнее задание - снять собственный видео-блог. Кто скромнее, может найти аналогичное видео на youtube и рассказать о нём.

Вот и приготовился урок по всем традиционным канонам и современным материалам!