Найти тему
ктв-луч

Можно ли не платить УК за плохую работу: эксперты рассказали все, что нужно знать

Разъяснения дали в Центре финансовой экспертизы Роскачества.

Бывают случаи, когда жильцам не нравится качество обслуживания, предоставляемое Управляющей компанией: у дома не убирают, мусор не вывозят, воду часто отключают. Также УК может выставлять платежки по одним тарифам, а на деле они должны быть другими. Некоторые недовольные жильцы бойкотируют УК и отказываются платить за плохую работу и завышенные тарифы. Некоторые согласны платить напрямую поставщикам ресурсов, но не хотят платить УК за общедомовые нужды.

Платить или не платить?

Эксперты Центра финансовой экспертизы Роскачества отмечают, что отказ вносить коммунальные платежи не решит проблемы, а скорее добавит их. Законом не предусмотрена безусловная возможность собственника отказаться от внесения оплаты на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Однако, есть право требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества. Эксперты советуют жильцам, недовольным качеством и объемом услуг, все равно их оплачивать, а потом уже составлять акты о предоставлении услуг ненадлежащего качества и требовать перерасчета. А если платежи внесли, но не полностью?

Если, к примеру, жильцу не нравится качество воды, и он сознательно не хочет платить за нее, но при этом вносит платежи за все остальное, то так он не накажет поставщика. УК разделит внесенную сумму между всеми строками платежки и начислит жильцу на сумму долга пени. Для УК это все равно будет неполный платеж, а долг будет расти. Вскоре это может привести к тому, что УК подаст на неплательщика в суд. Куда жаловаться на УК?

В первую очередь нужно обратиться к директору УК с письменным заявлением, в котором должны быть подробно перечислены все претензии. При несоблюдении правил техобслуживания, связанных с некачественной подготовкой домов к отопительному сезону или некачественным содержанием площадок, жалобу подают в ГЖИ. Жалобу на некачественную работу или бездействие УК может подать владелец жилья или арендатор, имеющий на руках договор найма. ГЖИ после обращения обязана провести проверку. При выявлении нарушения УК получит предписание с просьбой ликвидировать нарушения. Если нарушения своевременно не устранены, то назначают штраф.

Также эксперты отмечают, что самый простой способ подачи жалобы - через электронную приемную ГЖИ или через портал Госуслуг. Жалобу должны зафиксировать не позже 7 дней, а ответ должны дать в течение 30 дней после регистрации. Если по итогам проверок выяснится, что УК плохо выполняет свои обязанности, то на нее накладывается штраф. Кроме этого, УК должна в установленные сроки отвечать жильцам на вопросы по поводу правильности начисления платежей за коммунальные услуги. В противном случае ей также грозит административная ответственность.

В случае, если и жалобы в ГЖИ не помогли, эксперты рекомендуют обращаться в районную прокуратуру по месту жительства.

Фото: КТВ-ЛУЧ