Австрийский мастер Матиас Штайнл был одним из лучших скульпторов в стиле барокко.
О судьбе его известно немного:
В 1670-х годах Штайнл работал скульптором в монастыре цистерцианцев в Любиче в Силезии (ныне территория Польши). Штейнл возглавил мастерскую по скульптуре. Мастерская усердно работала над изготовлением предметов для главного алтаря, боковых алтарей, кафедры и хоров цистерцианского монастыря. После изготовления выдающейся монументальной и драматичной композиции с распятием мастер был приглашен к королевскому двору в Вене.
Штайнл руководил монастырской мастерской до 1682 года, после чего переехал работать при дворе в Вену.
В 1688-1712 году Штайнл был резчиком по кости у императора Вены. Выполнив для императора две парадные скульптуры из слоновой кости, предназначенные для установки в имперской сокровищнице, на которых изображены император Леопольд I и его сын Иосиф I верхом на лошади, Штайнл стал одним из самых известных скульпторов в этой области.
Штайнл также работал архитектором, инженером и скульптором-монументалистом по дереву и камню, а также дизайнером всевозможных украшений. К сожалению, многие его работы были уничтожены во время войны, но его уцелевшие произведения находятся в музеях и коллекциях по всему миру.
* статья написана по материалам Музея истории искуств Вены
©Артюхова Татьяна
Подписывайтесь на наш канал! Мы профессионально занимаемся резьбой по кости, публикуем видео из нашей мастерской, лекции о рисунке и композиции, статьи по истории резьбы в Европе и Азии, интересные подборки резных скульптур.
Наши новые актуальные работы вы сможете видеть первыми на канале Telegram: