Найти в Дзене
Мардреддэндаль

Из-за чего в World of Tanks происходят сливы

Сообщество WoT принято считать фашистским прежде всего потому, что его иерархия основана на беспричинной и беспредельной ненависти между участниками. Ненавидеть тут за данные статистики аккаунта игрока - абсолютно нормально, но даже если во время тусы в той же ВК-группе танков вы опубликуете скриншот своего ангара, из соображений безопасности закрасив на нём свой никнейм (как на оффоруме пишут сами ВГ, "в случае оглашения вами своих персональных данных, мы ничем не сможем вам помочь"), "танкисты" всё равно найдут, за что втоптать вас в коричневую субстанцию из жажды продемонстрировать свою "крутизну" (танки, сумма валют).

Так как процентов девяносто от всего рандома, это люди, которые играют в WoT исключительно в развлекательных целях - им плевать, победит команда или нет, полностью равнодушны к тому, как насилуют их танк, и т.д., - именно эту группу людей, которых у фашистов и неадекватов принято именовать "оленями", "даунами" и "раками", положено также обвинять в часто наблюдаемом рандоме явлении под названием "сливы". Нет смысла говорить именно про "турбосливы", так как "сливы" происходят в "танках" с самого рождения Галактики.

Имей фашисты, лицемеры и неадекваты привычку всерьёз задумываться над происходящим, как это делают критически мыслящие, они бы смекнули, что причина "сливов" кроется вовсе не в тех, из кого балансировщик собрал стадо (команду). Главная цель абсолютно каждого игрока в WoT - попытаться стать лучшим в команде, через набивание урона, фрагов, разведданных и прочую активность накопив как можно больше очков эффективности. Стремление самих игроков стать лучшим главной причиной сливов склонны считать только самые ненормальные, своей сгнившей в "танках" душой и поражённой порчей телом ненавидящие людей как в "игре", так и в жизни (правда, не так активно, как в интернете). К разработчикам, разумеется, у таких животных никаких претензий не имеется, тогда как в действительности именно первые заделали "игру" таким образом, чтобы бои проходили по строжайшему следованию созданной благодаря дотошной скрупулёзности разработчиков схеме.

Именно, результаты "работы" разработчиков и есть то, что способствует возникновению сливов. Рассмотрим эти результаты подробнее.

Устройство карт. Захват определённой высоты, откуда потом легко будет расстреливать врагов или "давать свет" на ЛТ с минимальным ущербом для своего корыта - первоочередная задача для тех, кому победа важна так же бесконечно, как пища, вода и кислород в реальной жизни. Разработчики без конца то меняют показатели мобильности танков, то меняют что-либо на самих картах (добавляют/исключают объекты, изменяют формы ландшафтных неровностей), чтобы никто из катающих там не мог получить преимущества в чём-либо. Только вот некоторые карты устроены как раз таким образом, что одна команда, в виду особенностей рельефа, находится в плюсе, а другая - сами знаете, где.

Отличный пример - Фьорды: левая команда имеет большую, плотно заросшую кустами и заставленную неразрушимыми объектами снайперскую позицию, тогда как у правых этой площадки практически нет, и участникам (владельцам снайперских машин, в первую очередь) приходится, рискуя быстро отправиться в ангар, выезжать на горную дорогу. То, что правая команда имеет "отличную позицию", расположенную на севере от старта, с которой можно вести стрельбу по подъезду к горе в центре - "хорошая шутка". До этой позиции со старта даже самый быстрый ЛТ добирается около минуты, а сколько добираются СТ/ТТ,ПТ с "достойной" мобильностью - посмотрите сами. По установившейся за годы традиции, все, у кого имеется броня, едут на мыс на юго-западе, где удобнее всего прятаться от огня САУ.

А вот пример по-круче - Прохоровка со своей знаменитой и обожаемой фашистами, неадекватами и "ветеранами" аллеей на западе, которую никогда не меняли и не будут менять.

Типичная "Прохоровка". У фашистов и неадекватов из ВК-группы, когда я показал всем этот скриншот, мозгов хватило только на "шутку" про две арты на востоке. На момент создания скриншота враги уже лишились одного танка, а у зелени все ещё были живы.
Типичная "Прохоровка". У фашистов и неадекватов из ВК-группы, когда я показал всем этот скриншот, мозгов хватило только на "шутку" про две арты на востоке. На момент создания скриншота враги уже лишились одного танка, а у зелени все ещё были живы.

Так как прятаться особо негде, а играть от рельефа любят лишь некоторые, основная масса прячется именно в аллее. Только вот "Прохоровка", если посмотреть, выглядит именно той самой картой, где все находятся на равных, и исключительно не благодаря аллее.

А вот с "началом мира" на "Промзоне" дела обстоят немного иначе. Северная команда имеет куда более безопасный съезд в аллею, чем нижняя.

Безопасный в том смысле, что там можно в самом начале боя "выразить" нежелание на этой карте играть.
Безопасный в том смысле, что там можно в самом начале боя "выразить" нежелание на этой карте играть.

"Провинция" и "Хайвей" схожи как устройством, так и тактикой игры, коей нужно на них придерживаться. Правда, "Хайвей" имеет несколько очень неприятных изъянов для нижней команды: у них на старте практически негде прятаться; к ним легче подобраться ЛТ, благодаря городу, мосту и крутому, высокому склону; им дольше добираться до города на юго-востоке в виду того, что они взбираются на холм, да ещё по почве, в то время как верхняя команда большую часть пути преодолевает по ровной, твёрдой поверхности. Как итог, верхние остаются в лидерах, ибо заняли город, тогда как нижние практически остались на открытой местности, которую обстреливают как из города, так и с его северной окраины.

Пускай и незначительный, но данный факт всё равно остаётся одной из причин, почему порой не получается достичь победы.

Личные боевые задачи (ЛБЗ). Как вы уже знаете, WoT - игра, требующая "скилла" того же самого, какой требуется для работы в реальной жизни, и создана совсем не для развлечения. Делать тут особо нечего, когда не проводятся интересные акции и ивенты. Разработчики решили, что, сделав неограниченные по времени доступа задачи с танками в награду, смогут избавиться от факта "бессмысленного времяпровождения в игре". Когда они придумывали ЛБЗ, то не задумывались над проблемой сливов и ТТХ давно доступных машин. Не сказать, что у них ничего не вышло, зато смело можно констатировать невысокую заинтересованность комъюнити в выполнении сих задач (потому что фашистов, неадекватов и лицемеров, "способных" их выполнить, мало, что хорошо).

Задачи бывают как чересчур простыми, так и откровенно невыполнимыми. Пытаясь выполнить некоторые, надлежит обязательно лезть на рожон, а то и вообще не позволять трущимся с тобой на передовой союзникам нанести врагам урон или взорвать их. Это прежде всего касается задач на набивание определённого объёма урона/количества фрагов в первые три/четыре минуты боя. В кампании Excalibur, чтобы пройти некоторые этапы, нужно проделать такое с десяток раз. Фашисты ржут как лошади над теми, кто долго не может сделать эти задачи, кои называют "элементарными". Опять же, подумайте, "элементарными" в каком плане? Если вы катаетесь на укомплектованной супероборудованием высокоуровневой (8-10) технике с элитным экипажем, и вам очень фортит в рандоме - тогда да, сделать ЛБЗ легко. И даже не заикайтесь, чего все эти нелюди парятся ради танков, которые не приносят больше кредитов за бой - они им не сдались, так как действительно важны лишь машины последних операций, ибо те фармят боны.

Можно встретить много негодования по откровенно невыполнимым условиям получения советского Об.279(р). Имейте в виду, что большая часть аккаунтов, на которых наличествовало данное чудо техники, давно и перманентно забанена за проведение договорных боёв. Если кто и получил данный танк через "честную игру", то такие люди, которых от силы сотня, потратили на ЛБЗ невероятно много времени, сил и нервов.

Внимания также стоят временные марафоны, в течение которых нужно накопить до умопомрачения высокую сумму чего-либо. За 2021-22-й годы прошли четыре марафона, за которые требовалось либо заработать 266К "чистого" опыта, либо на девятках-десятках выполнить 147 невыполнимых задач. Не стоит ещё исключать секретную главу БП 2022-го года и недавно проводившуюся новогоднюю главу БП. Сливов в те периоды наблюдалось особенно много.

Суть игры. Настреляй как можно больше и при этом не дай себя взорвать. Желательно, поспособствуй достижению командой победы, ведь за неё ты получишь гораздо больше, чем за поражение, даже если тебя грохнут. Более-менее изучив поведение команд на различных картах, в будущем будешь иметь в виду, в какую именно часть котла безумия газовать, чтобы без особого вреда для себя и с должной тупизной у врагов набить себе на место хотя бы в десятке по итогам боя. Именно поэтому на тех же "Лайф Окс" и "Редшир" можно часто наблюдать, как куча СТ и ПТ с башней (ПТСБ) гонит на самое популярное место для стрельбы и остаётся там чуть ли не насовсем. Следует принять во внимание, что, если танк остаётся на такой позиции, несмотря на приближающуюся победу и на то, что в его зоне максимальной дальности отрисовки боле нет врагов, управляющий этим корытом человек либо ещё учится играть, либо просто не решается ехать. Однако, это точно не бот - про них поговорим как-нибудь.

Роли танков. Не велика вероятность, что танкам (как и в случае с особым слотом под оборудование, от шестого уровня) разработчики приписали это для того, чтобы даже абсолютно безмозглые могли использовать данный танк по назначению. Помните, как раньше на экране загрузки боя периодически появлялся такой совет: "Принадлежащая к одному классу техника часто требует разной тактики применения", или как-то так? Отбросим прошлое и посмотрим на настоящее. Сперва взглянем вот на что.

Средний снайперский танк Гвардеец и его клон СТГ, во лбу имеющие броню почти как у американского Chrysler'а. То же относится и к ветке советских СТ, начинающейся с А-44. При этом что у СТ, что у ПТ - описание роли "снайперский" одинаковое, в отличии от "универсальный": "машины со слабым бронированием, но мощным вооружением, превосходно реализующие себя при игре на дистанции". То, что, исходя из описания роли, "слабая" броня Гвардейца как раз для боя на дистанции, подходит абсолютно каждому танку в игре, даже самому тяжелобронированному, ибо золотые снаряды нерфить не собираются ещё как минимум лет тысячу.

Другой аморальный вариант.

ПТ-САУ поддержки St.Emil. ПТ-САУ без брони, золотых снарядов у топ-орудия, довольно медленная, с терпимой меткостью, единственный плюс которой - очень высокий угол наклона орудия, аж -15 градусов. Самое то для игры от рельефа и на дистанции, стоя при этом в кустах.

По моему скромному мнению, ПТ надлежало бы оставить только "снайперский", ибо "снайперский" и "поддержка" практически одинаковые.

Что ещё заставляет задуматься, так это ПТ универсальные, одинаково годные для игры на любой дистанции. В частности, это ПТ без башни, мобильности и брони. Помните, как в середине десятых разработчики превратили данные ПТ в "тупо корм", значительно понизив им обзор, чтобы, типа, отвадить от сидения в кустах, и так же ухудшив маскировку, чтобы засвечивались после первого же выстрела, попутно всё перечисленное улучшив у ПТ с башней? Стали ли такие ПТ меньше выступать в роли кустовых снайперов? Наоборот.

Тяжёлые танки и ПТ прорыва/штурмовые. По заверению WG, на таких танках в бою вы проживёте дольше, чем на всех остальных типах техники, ибо у вас есть броня. То бишь, смело гони вперёд прорывать оборону, тебе ничего не будет. Большая часть ТТ на старте боя только так и делает: собирается в кучу и гонит к излюбленному, не доступному большей части артаводов месту для бодания, и из-за угла перестреливается с себе подобными, или как с врагами повезёт. В FAQ на офсайте, в описании класса ТТ сказано "Быть самым крепким - не значит быть самым быстрым. Не бойтесь оставаться позади союзников, ведь те понимают, что могут рассчитывать на вашу огневую поддержку". В то же время есть совет о частом использовании разной тактики применения, и игрок в итоге остаётся в состоянии неопределённости. С САУ такого геморроя нет, в виду чего этот класс и пользуется едва ли не самой большой популярностью.

В итоге, исходя из представленной информации, в рандоме мы видим следующее (с разной частотой):

*ТТ кучей ломятся в самое удобное (по мнению управляющих ими игроков) место для перестрелки, либо остаются на базе (особенно актуально при игре со старшими).

*Бронированные ПТ едут вслед за ТТ и... там уже как с врагами повезёт. Нередки случаи, когда такие ПТ почти весь бой стоят на базе.

*Картонные ПТ и СТ спешат занять самую удобную снайперскую позицию, а когда врагов станет по-меньше - гонят в самое пекло.

*ЛТ едет в ту часть карты, по которой в начале боя проезжает основной вражеский авангард, и практически всегда натыкается там на вражеского ЛТ. Зачастую дело доходит до уничтожения одного из них либо союзниками, либо непосредственно самим светляком.

Про САУ говорить нечего.

Отсутствие соответствующих обучающих материалов для игроков. Ни FAQ, ни "Учебный полигон", ни "Танковая академия" не учат тому, что важно не только для победы команды, но также и собственного выживания в боях. Официально WG, сколько помню, всего раз публиковало статью о том, как "не сливаться". Делай они такое регулярно, пару раз в месяц хотя бы, то, трудно сказать, сливов, возможно, и поубавилось. Опять же, заставь заядлых "любителей" халявы минут на 10-15 отвлечься от "танков", дабы ознакомиться с инструкцией, содержащей полезную информацию.

Состав активных аккаунтов на сервере. Проверить, на каком сервере сегодня играет больше всего умеющих думать более-менее, чем никак, игроков, не склонных к покатушкам-пострелушкам в сливе, можно лишь методом проб и ошибок, ведь по-другому состав играющих ты не узнаешь. Каждый день составы меняются, а самое лучшее для комфортной игры время - вечернее, да и то на двух-трёх серверах, кои нужно искать самому.

Три-пять поражений/сливов подряд? Меняй сервер.

Играешь на арте и тебя, без засвета, разобрал обычный танк из-за пределов зоны отрисовки? Меняй сервер.

Это вам вместо прощания. Т-34 на базе, как выяснили приехавшие позже с запада враги, был ботом.
Это вам вместо прощания. Т-34 на базе, как выяснили приехавшие позже с запада враги, был ботом.