Есть несколько рекомендаций для новичков на маркетплейсах
Мы составили правила выбора товара для начинающих поставщиков. Они касаются продукции из любой категории, подходят для любого маркетплейса и защитят от частых ошибок новичков. Удачный товар:
Соответствие аудитории рынку.
Высокая норма прибыли.
Стоимость 1000-3000.
Не крупногабаритный.
Товары должны быть актуальны для аудитории на рынке. Например, основная аудитория Wildberries - женщины в возрасте 25-35 лет с доходом ниже среднего. Даже если речь идет о мужских товарах, женщины заказывают их чаще. Это означает, что рыболовные снасти и дорогие товары, такие как дизайнерская обувь и телефоны Apple, покупаются не так часто, как дешевая одежда и бытовая химия.
Чем больше вы сможете затронуть интересы вашей целевой аудитории, тем больше откликов вы получите и тем быстрее подниметесь в рейтинге.
Продукт должен иметь высокую норму прибыли. Норма прибыли показывает, сколько денег получает предприниматель за продажу продукта. Чем он выше, тем выгоднее продавать продукт. Чтобы быть прибыльным, цена продажи должна в три раза превышать цену покупки: таким образом, вы окупите расходы на упаковку, логистику и хранение, и окажетесь в минусе.
Например, если производитель продает сумку за 300, но на рынке она продается за 1,000 и на нее есть спрос, такой товар можно включить в ваш ассортимент.
Если на рынке есть продукт, аналогичный вашему, вы не можете просто поднять отпускную цену и увеличить норму прибыли - этот продукт не будут покупать. Используйте средние показатели конкурентов в качестве ориентира при установлении цен.
Средняя стоимость предмета составляет от 1 000 до 3 000. Такие товары легче продавать: это комфортная сумма для большинства покупателей, а ценность дешевых товаров легче донести до них. Товары по цене ниже 1 000 сложно продавать новичкам: у них могут быть проблемы с маржой, и вам нужно тщательно просчитывать стоимость каждого этапа процесса.
Товары не должны быть громоздкими. Крупногабаритными считаются грузы, длина которых составляет от 120 до 230 см, сумма трех сторон - от 200 до 460 см, а вес - от 25 до 100 г. С такими товарами сложно работать: не каждый склад примет их, и вам придется платить более высокую плату за хранение и нести дополнительные логистические расходы.
На некоторые товары необходимо получать декларации и сертификаты, что довольно сложно. Мы рекомендуем продавать продукцию, для которой достаточно письма с отказом: документа, подтверждающего, что сертификат не требуется. Например, при продаже биологических продуктов, канцелярских товаров и сувениров достаточно отказного письма. Стоимость письма с отказом составляет примерно 3 000 фунтов стерлингов.
Что использовать для анализа продаж
Чтобы понять, чего хотят ваши клиенты и какие ниши наиболее популярны, необходимо проанализировать рынок. Вы должны всегда анализировать и делать это в рабочем порядке! Но где и как?
Однако важно отметить, что торговые площадки не предоставляют данные о продажах и обороте напрямую сторонним компаниям, поэтому они не могут нести ответственность за правильность и качество информации, предоставленной службой анализа.
Существуют и бесплатные возможности анализа рыночных продаж, но они не столь качественны и эффективны. Например, вы можете читать форумы и чаты поставщиков, задавать им вопросы, читать об опыте других людей или спрашивать совета у действующих продавцов. Еще одним полезным источником являются данные опросов и исследований, проводимых компаниями, занимающимися рассмотрением дел. Аналитики рынка публикуют ежемесячные и ежегодные отчеты о ситуации в электронной коммерции, из которых можно догадаться, чего хотят люди. Служба Moneyplace, например, регулярно проводит собственные маркетинговые исследования.
Регулярно проверяйте разделы с самыми популярными товарами: "Самые продаваемые товары" или "Самые продаваемые товары". Если понаблюдать за динамикой этих разделов, можно сделать выводы о развитых нишах.
Если вы опытный продавец или поставщик, вы можете использовать отчет о конкурентной позиции в своем личном кабинете. Это покажет вам, насколько велика позиция вашего магазина по продажам по сравнению с конкурентами в каждой категории, и сравнит его оборот с другими (ближайшие конкуренты или средний оборот по категории).
Самые продаваемые товары на рынке в 2021 году, по мнению самого рынка.
Таблетки для посудомоечных машин
Насадки для электрических зубных щеток
Защитное стекло для iPhone (удачи в новом году)
Машина для сушки пола
Картонный детский игровой домик
Кофейные зерна
Стерилизованное при сверхвысокой температуре молоко
Гель-смазка для интимных частей
Напольные фунты
Раствор для контактных линз
Медицинские маски
Корм для кошек
Офисная бумага, 500 листов в упаковке
С сезонными товарами ситуация немного сложнее, но в этой нише меньше конкурентов, а значит, есть хорошая возможность получить кусок от всего пирога (оборот только OZON в 2021 году составит почти 450 миллиардов рублей). Большой летний сезон уже не за горами, и будет чем заняться. Людям понадобятся средства от комаров, барбекю, гамаки, палатки, резиновая обувь, надувные бассейны, рыболовные палки и ложки, а также, скорее всего, большое количество кусков угля раз в неделю.