В 1970-х годах молодая горилла, известная как Коко, привлекла внимание всего мира своей способностью использовать человеческий язык жестов. Но скептики утверждают, что Коко и другие животные, которые «научились» говорить (включая шимпанзе и дельфинов), не могли по-настоящему понять, что они «говорят», и что они пытались заставить другие виды использовать человеческий язык, в котором символы обозначают вещи, которые, возможно, не присутствовать физически бесполезно.
«Есть группа исследователей, которые хотят выяснить, могут ли животные вступать в символическую коммуникацию, и другая группа, которая говорит: «Это антропоморфизация». Нам нужно… понимать нечеловеческое общение на его собственных условиях», — говорит Карен Баккер, профессор Университета Британской Колумбии и научный сотрудник Гарвардского института перспективных исследований Рэдклиффа. Теперь ученые используют передовые датчики и технологии искусственного интеллекта, чтобы наблюдать и расшифровывать, как широкий спектр видов, включая растения, уже обмениваются информацией с помощью своих собственных методов коммуникации. Эта область «цифровой биоакустики» является предметом новой книги Баккера «Звуки жизни: как цифровые технологии приближают нас к мирам животных и растений».
Scientific American поговорил с Баккером о том, как технологии могут помочь людям общаться с такими существами, как летучие мыши и пчелы, и как эти разговоры заставляют нас переосмыслить наши отношения с другими видами.