Россияне увеличили расходы на покупки в интернете в 2022 году. По сравнению в предыдущим годом они выросли примерно на треть и достигли почти 5 трлн рублей. Из них 4,8 трлн пришлось на отечественные интернет-магазины. Об этом сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет агентство «Прайм».
В сообщении Ассоциации указано, что доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет 11,6%.
При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно… 4,98 триллиона рублей — общий объем интернет-торговли в России за 2022 год, рост год к году составил почти 30%, — приводит цитату Ассоциации издание.
Сейчас большая часть продаж приходится на российские площадки, а доля трансграничной торговли за год сократилась с 13% до 3,6%. На покупки у отечественных ритейлеров россияне потратили 4,81 трлн рублей. Но, по словам президента АКИТ Артема Соколова, это далеко не предел. Аналитики прогнозируют рост интернет-торговли на 25–30% в 2023 году.