Найти тему
В свободное время

Выжить в небоскрёбе || "SKYHILL"

Ну что ж, продолжаю знакомиться с разными инди-проектами благодаря недавно купленному "Steam Deck", в независимости от даты выхода. И в этот раз меня зацепила игрушка от российских разработчиков из "Mandragora", появившаяся в октябре 2015-го - простенькая, незамысловатая, но довольно увлекательная "SKYHILL", в которой необходимо покинуть небоскрёб, попутно сражаясь с монстрами.

В мире игры противоборствующие страны делали упор на разработку биологического оружия и вот однажды оно было применено, после чего множество людей превратилось в монстров. Наш герой в это время находился в пентхаусе 100-этажного здания. Еда рано или поздно закончится, а поэтому, пока есть силы, необходимо спуститься и оставить небоскрёб в надежде, что снаружи дела обстоят лучше.

Игровой процесс довольно прост, однако, с другой стороны, это оказывается в том числе и его плюсом, так как легко разобраться с тем, что необходимо делать и как вообще выживать. Поначалу спускаться с 100-го этажа на 1-й получится только по лестнице, но когда со временем отыщется VIP-карта, появится возможность пользоваться лифтом. Правда, и не надейтесь спуститься с ветерком на самый низ - некоторые пролёты остались без электричества, а потому сначала необходимо починить щитки (либо продолжить спуск по лестнице, что чревато определёнными сложностями).

-2

Слева и справа на каждом этаже расположены комнаты, которые в большинстве случаев можно открыть в надежде чем-то поживиться. В "SKYHILL" реализована система собирательства различных предметов, оружия и еды, однако каждое прохождение становится уникальным, так как располагается всё это добро в случайном порядке. Разжившись всем необходимым, всегда можно вернуться к себе на самый верх, где в спокойной обстановке воспользоваться верстаком и сделать либо оружие помощнее, либо нужную для починки щитка деталь, либо ключ от запертой квартиры, либо улучшить сам верстак, кухню или кровать. Новые уровни кухни позволят готовить новые блюда, а кровать необходима чтобы отоспаться, тем самым пополнив запас здоровья.

Сложность прохождения заключается не только в том, чтобы преодолеть монстров, с которыми не всегда обязательно сражаться, но и в постоянном голоде, уменьшающем соответствующий показатель при ходьбе героя. Погибнуть можно как получив смертельный урон, так и от голода (когда полоска сытости на нуле, начинают отниматься жизни), поэтому наравне с аптечками большое значение имеют также найденные ингредиенты (зачастую лучше подождать и воспользоваться кухней, а не есть сразу то, что нашли).

Как водится, чем ниже мы будем спускаться, тем сильнее начнут попадаться монстры. Их в "SKYHILL" не очень большое разнообразие, однако те, что есть, выверены довольно грамотно с точки зрения игрового процесса и не успевают надоесть. Сами сражения хоть и пошаговые, но проходят быстро и думать при этом особо не требуется. Столкнувшись с врагом, вы обычно можете нанести ему урон в два или три конкретных части тела - чем больше возможный урон, тем меньше шанс попадания, вот и весь бесхитростный процесс. Либо бьём долго и методично, но зато почти не мажем, либо рискуем, однако в случае удачи сносим сразу много здоровья. Разумеется, в битвах с монстрами также играет роль прокачка героя, состоящая из четырёх навыков (можно добавить меткости, уворота, шанса критического удара или дополнительного хода).

-3

В принципе, как уже было сказано, игрушка незамысловатая, с простеньким игровым процессом, анимациями и визуалом, непродолжительным прохождением, но при этом с мрачной атмосферой и увлекательным игровым процессом (несмотря на кажущуюся упрощённость). Любой новый заход даже на средней сложности грозит обернуться провалом, "SKYHILL" не даст пробежать себя не напрягаясь, даже когда со временем появится возможность выбирать перед стартом активный и пассивный навыки. Сумеете справиться? Тогда сто этажей кошмарного небоскрёба ждут вас!

Другие мои обзоры на видеоигры.