Найти в Дзене
Гаражбатя

Лампы в фонарях постоянно перегорают, менял одну за другой, пока не нашел причину. Показываю, куда смотреть

Практически у любого автомобилиста хотя бы раз перегорала в машине какая-нибудь лампочка. К счастью, замена перегоревших ламп в фарах и фонарях - процедура несложная и многие обходятся без визитов в сервис.

Чтобы махнуть ту или иную лампочку, зачастую никакого инструмента вовсе не надо, хватит новой лампочки и ловкости рук. Исключение составляют, разве что, фары современных авто, где все расположено настолько компактно, что без съема фары или фонаря вовсе не обойтись.

И ничего необычного, если за пару-тройку лет владения автомобилем перегорает одна-две лампочки, беспокоиться стоит начать в том случае, когда лампы перегорают на регулярной основе.
Поездив на совершенно разных авто, с частой заменой лампочек я сталкивался только на одном авто - стареньком "китайце", где раз в месяц перегорали лампы в противотуманках.

Но на одном из своих нынешних автомобилей эта проблема стала преследовать меня постоянно. Махнул лампочку, а через несколько дней она вновь перегорает, за ней вторая, потом третья - только успевай в магазин за ними заезжать.

-2

Обычно в таких случаях грешат на качество самих ламп, но и дешевые и дорогие экземпляры лично у меня перегорали примерно с одинаковой частотой.
Справедливости ради, должен сказать, что чем дешевле лампа, тем дольше она ходила. Всякие дорогие Bosch и Osram "отваливаются" быстрее, и ценник у них порой негуманный.

Получается, что первоочередная причина все-таки не в лампах, раз горят они одна за другой вне зависимости от марки и стоимости, а значит нужно "копать" дальше и разбираться, в чем причина.

Стоит и сказать о том "лайфхаке", про который все подряд пишут в интернете, что лампы перегорают по вине самих владельцев авто. Якобы, при установке новых нужно непременно применять перчатки, чтобы не заляпать своими "жирными и потными" пальцами драгоценное стекло той самой лампы.

-3

На деле этот факт тоже играет свою не последнюю роль, но даже при таком халатном отношении работают лампы гораздо дольше, чем несколько дней. Конечно, их ресурс от выгорания жира и прочих продуктов, оставшихся на стекле, заметно снижается, лампы портятся быстрее, но не катастрофически.

Я же самого начала грешил на то, что фонари у меня негерметичны, один так вообще с огромной трещиной, куда легко попадает влага и пыль. В теории. На практике же в левом фонаре с таким большим повреждением кроме небольшого налета пыли ничего и не появляется, а лампы перегорают чаще в правом фонаре.

-4

Еще одна немаловажная причина быстрого выхода из строя лампочек накаливания в автомобиле - повышенное бортовое напряжение. В среднем лампы рассчитаны на напряжение бортовой сети не больше 14.5в, более высокий вольтаж буквально "выжигает" спираль, отсюда и частые визиты в магазин за новыми лампами.

В этих случаях стоит проверить напряжение, которое выдает генератор. Если реле-регулятор напряжения, который стоит на генераторе, вышел из строя, то в бортовой сети вместо 13.5-14.5 вольт может внезапно быть 15-16в.

Такая же история происходит и при искусственном завышении напряжения, которое идет на лампы. На современных автомобилях практически каждой лампочкой управляют ЭБУ. Они то и дают нужный сигнал, сколько вольт подать на ту или иную лампу. Например на современных авто VAG группы запросто можно увеличить или уменьшить вольтаж практически любой лампы в авто, тем самым заметно снизить или наоборот- увеличить ее ресурс.

На моей старенькой Ауди таких схем и в помине нет, а с генератором и зарядом аккумулятора у меня все в порядке, теперь проверяем проводку.

Здесь целое "раздолье" и причин может быть огромная масса, особенно в стареньких авто. Отгнивающие и отваливающиеся провода, как "плюсовые", так и "земля", окислы на контактах или вообще их оплавление и даже подгорание - вполне реальные сценарии, из-за которых лампы быстрее перегорают.

-6

В этих случаях растет сопротивление и, казалось бы, напряжение на лампе снижается, соответственно "жить" она должна гораздо дольше. К большому сожалению, в этих случаях подобная схема не работает - контакт становится непостоянным, для нити накаливания в лампе подобные перепады ничем хорошим не оборачиваются.

Поэтому стоит проверить на повреждения всю проводку, идущую к фаре или фонарю. Так как проблема у меня с задним фонарем, то подлезть к его контактной группе - не проблема. Стоит хорошенько зачистить как контакты на разъеме, так и на самом фонаре. А еще рабочим методом и отличной профилактикой будет чистка патронов ламп, там контактные площадки окисляются еще быстрее, чем в контактах разъемов.

Перепробовав вышеописанные методы, лампы перестали перегорать так же часто, но проблема все равно осталась.
На практике оказалось, что никакие "мудрые" советы о высоком напряжении и пыли в фонарях никак существенно не влияют на продолжительность срока службы ламп.

И в действительности мне помог лишь следующий рецепт.
Оказалось, что лампы, установленные в патроны, попросту болтаются и сидят там, мягко говоря, неважно, совсем не плотно. Поскольку езжу я довольно много и далеко не по самым лучшим дорогам, то от бесконечной тряски лампы в фонарях "ходят ходуном".
Попадаешь в яму/кочку или просто едешь по ухабистой дороге - цоколь в патроне дребезжит, болтается, контакт теряется, а дальше вышеописанная схема с резкими скачками напряжения на нити накаливания лампы.

Лампа легко вставляется в патрон и по ощущениям попросту болтается в нем
Лампа легко вставляется в патрон и по ощущениям попросту болтается в нем

Что я сделал - просто подогнул контакты тоненькой отверткой, держащие лампы, чтобы те плотно сидели в посадочных местах и никуда не "гуляли" даже на кочках.

Подогнул боковые контакты и пружинку на "плюсовом" контакте
Подогнул боковые контакты и пружинку на "плюсовом" контакте

И только после этого мероприятия я полностью избавился от проблемы частого перегорания ламп. Вот уже как несколько недель ни одна лампочка не перегорела, все работает в штатном режиме, даже не смотря на наличие повреждений на фонарях.

Однако проблемы с лампами преследуют меня уже на второй машине подряд. На моей недавно купленной Ауди постепенно начали "отваливаться" одна лампочка за другой, при всем при этом ни одна лампочка не перегорела.
Я уже нашел в чем причина, и все вышеперечисленное тут не поможет. В ближайшее время расскажу, как бороться и с этой проблемой, следите за каналом.

Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, пишите, как вы решили проблемы частого перегорания ламп.

Спасибо за внимание.