Mark I (Великобритания)
Mark I стал первым танком, принявшим участие в боевых действиях (15 сентября 1916 года, Битва на Сомме). На Mark I устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением, марки Daimler/Knight. Имея рабочий объём в 13 литров, двигатель развивал максимальную мощность в 105 л. с. при 1000 об/мин.
Renault FT-17 (Франция)
Поступив на вооружение в 1917 году, FT опередил свое время. Это был первый танк с полностью вращающейся башней, а его базовая компоновка — экипаж впереди, двигатель сзади, вооружение вверху — стала стандартной конфигурацией для всего следующего столетия.
Tank Mark VIII (США и Великобритания)
Корпус Mk VIII представлял собой клёпаную конструкцию. Лобовые детали выполнялись из 16-мм брони, бортовые — 10-мм, крыша и днище — 6-мм. Траки гусеничной цепи изготавливались из броневой стали. Предназначенный для прорыва немецкой обороны в запланированном на 1919 год наступлении, он практически не использовался после окончания войны.
Т-28 (СССР)
Разработанный в межвоенные годы двухбашенный Т-28 оказался малоэффективным в бою во время Великой Отечественной войны - его броня была недостаточной, и он страдал от многочисленных механических болезней. Тем не менее, он послужил ценным испытательным полигоном для многих концепций, например, таких как встроенные радиостанции, которые советские конструкторы устанавливали в более поздние танки.
М2 (США)
Этот квадратный танк был первой серийной моделью американского производства с вращающейся башней. Хотя во время Второй мировой войны он использовался ограниченно, в основном на Тихоокеанском театре военных действий, он породил такие варианты, как M3 Stuart и артиллерийский тягач M4, которые получили более широкое распространение.
Panzerkampfwagen II (Германия)
Задуманный как временное оружие для удержания позиций, пока создавались более совершенные танки, Panzer II широко использовался в первые дни войны, возглавив атаку Гитлера на Францию в 1940 году. На 1940 год Pz.Kpfw. II стал самым массовым немецким танком. Он был маневренным и легким в управлении, но имел слишком слабую броню и вооружение. На Pz.Kpfw. II массово выпускали самоходные орудия и специальные машины.
Т-34 (СССР)
Т-34, широко известный как один из самых успешных танков Второй мировой войны, сбалансированное сочетание брони и маневренности давало ему превосходство над немецкими противниками на протяжении большей части войны.
M4 Sherma (США)
По программе ленд-лиза клиновидный М4 попал в британские и советские войска, а также стоял на вооружении самих США. Простой, недорогой и надежный, он был рабочей лошадкой Североафриканской кампании, оснащенный огнеметами, он сыграл решающую роль во время наступления на японские форты в Тихом океане.
Tiger II (Германия)
69-тонный танк Вермахта, второй немецкий танк «Тигр», оснащённый 88-мм пушкой, способной стрелять 10,5 кг снарядом со скоростью почти 3 Маха. К счастью, танк был выпущен в ограниченном количестве и попал на поле боя только в середине 1944 года - слишком поздно, чтобы что-то изменить.
Т-54 (СССР)
Т-54 попали на производственные линии слишком поздно, чтобы сражаться на полях ВОВ, но в последующие десятилетия стали основой бронетанковых дивизий Варшавского договора. Между оригинальным Т-54 и обновленной моделью Т-55 было выпущено около 100 000 экземпляров, что сделало его самым массовым танком в истории.
M46 Patton (США)
Первый танк, созданный в США после окончания Второй мировой войны, M46 был разработан в 1948—1949 годах и представлял собой модернизированный танк M26. Единственным вооружённым конфликтом, в котором использовались M46, стала Корейская война. Но его потомки окажут большее влияние: танки M47, M48 и M60 на его основе будут служить Америке вплоть до войны в Персидском заливе.
Т-72 (СССР)
Меньше и легче, чем танки НАТО того времени, Т-72 был разработан для решения проблем, выявленных у Т-64. С более дешевым и надежным двигателем и улучшенным автоматом заряжания основного орудия Т-72 получил широкое распространение, найдя применение в армиях от Финляндии до Ирака.
M103 (США)
Первый экспериментальный танк был построен и передан на испытания летом 1951 года. При весе в 65 тонн он был оснащен 127-мм пушкой, которая могла пробить советскую броню с расстояния в милю. Но маломощные 12-цилиндровые двигатели Continental не могли разогнать махину даже до 40 км в час.
Type 80/88 (Китай)
Первый по-настоящему успешный несоветский проект КНР, Type 80 сочетал в себе основы старой конструкции с технологиями западного образца. Основное орудие представляло собой местную версию 105-мм пушки НАТО, но чашеобразная башня больше походила на танки стран Варшавского договора.
Т-80 (СССР)
Т-80 был очень похож на предыдущие советские бронемашины. Но под обшивкой это был первый танк, в котором вместо дизеля был установлен газотурбинный двигатель. Производимый с 1975 года, в результате распада Советского Союза, он остается на вооружении в ряде стран и по сей день.
Challenger 1 (Великобритания)
Разработанный в восьмидесятых годах, Challenger 1 выглядит как высокотехнологичная машина времен холодной войны. Обтекаемый и привлекательный (по крайней мере, по танковым меркам), Challenger 1 установил рекорд по дальности уничтожения во время войны в Персидском заливе, обстреляв иракский танк с расстояния 5 километров.
M1 Abrams (США)
Основной боевой танк Америки во многих отношениях, «Абрамс» был первым серийным танком, оснащенным броней «Чобхэм» — секретной смесью керамики, металла и эластика с непревзойденными защитными свойствами. Разработанный для противодействия советским войскам в восьмидесятых, он также остается на вооружении по сей день, хотя и после неоднократных модернизаций.