Найти тему
Exodrive

Больше всех ездит BMW, но в ДТП чаще попадают Audi: нейросеть проанализировала стиль вождения премиальных автомобилей

Оглавление

Провайдер безопасного вождения Exodrive проанализировал вождение 7 тысяч автомобилей премиального сегмента. Автомобили находятся в лизинге и используются для корпоративных задач. Например, для разъездов топ-менеджмента. На борту у машин установлена страховая телематика.

Рассказываем, какие из этих автомобилей самые безаварийные.

СПРАВКА: страховая телематика — это сервис для любых автопарков и страховых компаний, с помощью которого можно анализировать паттерны вождения водителей и риски попасть в ДТП, а также повысить остаточную стоимость автомобиля.

Исследуемые автомобили ездили по дорогам РФ и СНГ около трех лет (как правило, после трех лет служебные автомобили обновляют). В выборку попали: Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover и Infiniti.

Рекордсменом по среднегодовому пробегу стала BMW – 43 тыс. км. Меньше всего в среднем ездят на Infiniti – 11 тыс. км в год.

Больше всего ДТП

За время исследования произошло 652 ДТП. Чаще в них попадали автомобили Audi – 21,4%.

Следом идет BMW – 19,4%. Безопаснее остальных ездят на Lexus – 5% и Land Rover – 4,8%.

-2

Темно-красная линия на графике – это медиана. Она пополам делит всех водителей по стилю вождения (слева – более безопасные водители, справа – водители похуже).

Верхний график – это распределение водителей, которые еще не попали в ДТП. Нижний – эти же водители, но после ДТП.

Суть в том, что часть водителей, попавших в аварию, корректируют свой стиль вождения, но большая часть – все-таки не меняются. Это говорит о том, что марка автомобиля напрямую не влияет на стиль вождения водителя. Аккуратные водители скорее продолжат ездить аккуратно и на Audi, и на BMW. То же самое с более дерзкими водителями.

Как стаж влияет на аварийность

Стаж вождения может влиять на риск попасть в ДТП как положительно, так и отрицательно. Долгое время считалось, что чаще всех в ДТП попадают молодые водители. На самом деле бывает по-разному.

Согласно статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД, чем выше стаж вождения, тем тяжелее последствия аварии.

“Наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями возрастной группы от 30 до 40 лет, в происшествиях, совершенных данными водителями, также отмечено наибольшее число погибших (27,8%) и раненых (27,9%). При этом в автоавариях, совершенных водителями в возрасте от 50 до 60 лет, наиболее тяжелые последствия".

Объективную оценку безопасности вождения может дать только телематическая система. Она базируется на нейросетях, обученных на миллиардах километров дорог и сотнях тысяч ДТП. Во время вождения анализируются: резкие повороты, торможения, перестроения, время за рулем, время суток, погодные условия, дорожное покрытие и многое другое.

Что происходит во время ДТП, если установлена страховая телематика

Система автоматически фиксирует ДТП и формирует отчет. В нем: место, ускорение, количество, сила и направление ударов, поврежденные детали.

-3

Вместе с отчётом система уведомляет страховую компанию об аварии. А та связывается с водителем, вызывает скорую помощь или эвакуатор, если требуется.

Как узнать, безопасно ли ездит водитель

Понять, насколько аккуратно ездит водитель, можно с помощью скорингового балла. Это упрощенная оценка за качество вождения в целом. Чем она выше, тем ниже вероятность, что водитель по своей вине попадет в аварию.

-4

Скоринговый балл также может помочь владельцам автомобилей выявить проблемы в вождении и принять меры для улучшения ситуации, чтобы снизить риск ДТП, а если страховая компания уже работает с телематикой, то и получить скидку на страховой полис.

Выводы

1. Audi в премиальном сегменте авто чаще других попадает в ДТП.

2. Стиль вождения водителя не зависит от того, на какой марке авто ездит водитель.

3. Только часть водителей корректируют стиль вождения после ДТП.

4. Телематическая система – мощный инструмент в борьбе за безопасность на дорогах. Она позволяет оценить уровень безопасности вождения, помогает предотвратить ДТП и защитить водителей и других участников дорожного движения.