Рассказ "Такая сложная простая жизнь", часть 5.
-Покажите мне мою Валюшку! - кричала Анютка. - Отдайте мне её!
Самое удивительное, что ребёнка ей отдали, когда приехал Мирон. Выдали в коробке. Аня прижала её к груди и беззвучно рыдала.
Они похоронили девочку на местном кладбище, что находилось за деревней.
-Это я виновата, - сказала Анютка Мирону.
-В чём?
-Что Валюшку нашу не уберегла. Работала много, вот её сердечко не выдержало. Лучше бы я вместо неё осталась здесь лежать, а она бы жила.
-Что ты такое говоришь? - Мирон испугался. - У нас три сына, их поднимать на ноги надо.
-Надо, я знаю, - не своим голосом ответила Аня. - Только это и держит меня на этом свете.
Через несколько дней Аня вышла на работу, но Мирон волновался, боялся за состояние жены. Когда она работала в ночую смену, приходил к ней. Ему иногда казалось, что Анюта может что-нибудь с собой сделать. Себя он винил и был не рад тому, что сотворил. Однажды, когда Анюта пошла в хлев и долго не возвращалась, он поспешил к ней. Дошёл до двери и услышал, как плачет жена.
Как ему хотелось в этот момент во всём ей признаться! Но он не смог. Чувствовал себя мерзко и отвратительно, был противен сам себе.
Бедная Аня на людях держалась. И только, оставшись одна, давала волю слезам. В деревне её горя никто не разделял. Наоборот, многие говорили, что "всё к лучшему". И даже соседка Соня, с которой Анютка дружила, попыталась успокоить подругу:
-Бог дал, Бог и взял. Вам и без того трудно.
-Как ты так можешь говорить?Это моя кровиночка, моя Валюшка.
-Я поддержать тебя хочу. Говорят, что у ветеринара дочка родилась. Так они зажиточные. У них ребёнок будет как сыр в масле кататься. А у вас? Сами друг на друге.
-Когда твои Васька и Варька к нам приходят, места всем хватает.
-Куда вам с Мироном столько детей? Зачем?
-Уходи, - только и смогла произнести Анютка. Никто её не понимал и никто не поддерживал. Она это видела. Поэтому свою боль держала в себе. Ходила на могилку к своей Валюшке, рассказывала ей новости. Просила, чтобы она ей приснилась.
И просьба была услышана. Анюте приснился странный сон. Как будто идёт она по белым облакам, а вокруг маленькие ангелочки. Играют они друг с другом, улыбаются. К каждому из них матери руки протягивают, но достать ангелочков не могут. Так высоко они сидят. И Анюта протянула руки к маленькому ангелу, а он спрашивает у неё:
-А ты зачем сюда пришла? К кому?
-К Валюшке своей, доченьке родненькой.
-Так нет её здесь. Она там, - ангел показал на землю.
-Где там? Где? Скажи, прошу тебя!
-Всё узнаешь, когда придёт время, - ответил ангел и исчез.
Аня проснулась в холодном поту. Подскочила с кровати и пошла к ведру с водой. У неё пересохло в горле.
-Ты почему не спишь? - спросил Мирон, который тоже проснулся.
-Мне сон странный приснился, - и Анюта рассказала всё, что увидела во сне.
-Это просто сон. Думаешь всё время об этом. Вот тебе и снится невесть что.
-Не пойму, когда я всё узнаю? Сколько мне ждать?
-Давай спать. Скоро вставать. Мне работать целый день.
-Хорошо.
***
Мирон до утра не смог сомкнуть глаз. Сон Анюты вызывал у него тревогу. Он думал: "Вдруг она действительно что-то узнает или догадается? Не простит меня никогда. Как быть? Зачем я только на такое пошёл?!"
Утром Мирон решил, что ему просто необходимо поговорить с ветеринаром. Надо было посоветоваться, рассказать о душевном состоянии Анютки. Решил он это сделать вечером, когда Всеволод Аркадьевич будет точно дома.
"И доченьку свою увижу", - думал Мирон, когда шёл в соседнюю деревню.
Ветеринар вышел на улицу, не дав Мирону зайти в дом.
-Добрый вечер!
-Добрый, Всеволод Аркадьевич! Ту такое дело! Не знаю, как быть. Анютке моей совсем плохо. Не думал я, что всё так будет. Плачет, на кладбище ходит каждый день. Боюсь, чтобы с ума не сошла. Сны видит странные. В общем, беда.
-Может, врачу её показать? Я могу договориться, - предложил Всеволод Аркадьевич. - Подожди одну минутку, я сейчас вернусь.
-А мне можно с Вами?
-Нет, не надо. Евдокия Верочку кормит. Постой, а я быстро.
"Значит, Верочка", - подумал Мирон и у него сжалось сердце.
Ветеринар действительно вернулся через пару минут и протянул Мирону деньги:
-На вот, возьми, порадуй Анютку чем-нибудь. Купи ей что-нибудь. И детишкам заодно. Я сам хотел приехать, но раз ты уже пришёл, то возьми.
-Это что? Деньги? Я Вам что дочку продал, что ли? Так получается? - Мирон повысил голос. - Я же по-человечески хотел, чтобы и Вам радость была, и нам легче. Но я продавать Вам дочку нашу с Анютой не собирался. И вообще я сказать хотел, что надо обо всём рассказать Евдокии Ивановне. Глупость я сотворил. Такую, что теперь и сам не рад. А жена Ваша - женщина умная и добрая. Она же думает, что Анна сама согласилась отдать ребёнка. Как узнает, что это всё я задумал, а Анютка ни сном ни духом, то всё поймёт.
-Ты спятил? Это наш ребёнок, наш. У нас и свидетельство о рождении имеется. Так что забирай деньги и ступай к жене, ей сейчас твоя поддержка необходима. А мою Евдокию обходи стороной. Она не переживёт, если узнает правду, - после этих слов ветеринар всунул скрученные бумажки в руку Мирону и пошёл домой.
Мирон стоял и не мог прийти в себя. Таким Всеволода Аркадьевича он никогда не видел. Перебросил помятые бумажки через калитку. Ему не нужны были деньги. "Пусть знает, что без его подачек обойдусь!" - сказал Мирон и пошёл в свою деревню.
Вернувшись домой, он хотел было поговорить со своей Анюткой, рассказать ей правду, но снова не решился.
Через месяц в деревне стала известна новость: ветеринар и учительница уехали из деревни. Никто не знал куда.