Референсы – это идеи, примеры работ, элементы которых можно взять для вдохновения. Копировать один в один чужую работу – плохой тон с точки зрения морали и с точки зрения авторских прав. Но взять какие-то идеи и переделать их под себя – возможно. Чаще всего референсами пользуются представители художественных профессий – музыканты, графические и веб-дизайнеры, сценаристы, организаторы свадеб и т.д.
Предположим веб-дизайнеру поступила задача сделать сайт. Прежде всего, исполнителю нужно найти подходящие референсы – сайты, стилистика которых понравится заказчику. Либо заказчик сам может предоставить то, что ему нравится. Исполнителю референсы помогают согласовать задание, уточнить важные моменты в работе и просто вдохновиться. Исполнитель – это, чаще всего, творческий человек. Чтобы работы не были скучными и однообразными, нужно вдохновляться. Если вы используете референсы, это не значит, что вы полностью копируете чей-то дизайн, вы берете цветовую палитру, текстуры, световые решения, шрифты или отдельные графические элементы, примеры фото, прототип или структуру, которые компилируете между собой.
Референсы используются для того, чтобы ожидания заказчика совпали с реальностью и не пришлось всё переделывать. Чтобы не услышать: «Ой, я хотел(а) совсем не то».
Стоит отличать референсы от мудборда.
Референс — один конкретный пример. Для фотографа — это фото, которое покажет визуальные особенности отдельного кадра: свет, цвет и композицию. Для дизайнера маркетплейсов – примеры удачных карточек товара.
Мудборд — подборка удачных примеров, которые помогут понять настроение, атмосферу, стиль. Он отображает общую концепцию проекта. Например, дляфотографа мудборд — это изображения, которые покажут типаж модели, особенности макияжа, подходящую одежду и обувь, локацию.
Где взять идеи для вдохновения, референсы?
Dribbble
Behance