Не знаю, что говорит официальная статистика, но по личным моим наблюдениям - примерно с середины февраля наши женщины начинают активно... родоразрешаться.
По крайней мере вызовов скорой помощи к рожающим пациенткам в феврале, почему-то, становится больше, чем, например, в январе, декабре, или несколькими месяцами ранее.
Возможно это потому, что если посчитать 9 месяцев назад, то начала беременностей приходились как раз на "ласковый" май.
А май у нас - что? Праздники-шашлыки. Встречи. Гуляния, свидания, романтики́, и прочие "излишества нехорошие". Так что - всё вполне логично и объяснимо, откуда у этого "бума рождаемости" уши растут.
А ещё заметил, что среди моих родственников (особенно дальних) - наибольшее количество дней рождений как раз-таки приходится на февраль. (Среди ваших - так же? Напишите, пожалуйста, в комментариях).
Со стороны гражданина своей страны - смотрю на это приветствующим взглядом и аплодирую стоя будущим мамочкам, повышающим генофонд населения.
А вот со стороны работника скорой помощи, честно говоря, - без особого восторга.
Ведь на несколько вызовов СМП к роженицам - один вызов да обязательно не успеваем довозить.
Нет, - пациентка и ребёнок живы-здравы. Просто иногда приходится побыть ненадолго акушером, и принимать эти самые роды прям в машине (реже в квартире). А то и приезжать "на готовенькое", когда мама сама уже роды у себя приняла на своём же уютном диванчике, и ждёт нас с "подарком", завёрнутым в полотенце, и торчащей из себя неперерезанной пуповиной.
По хорошему - рожать всё-таки нужно в специально созданном для этого месте, в стерильных условиях, и с помощью специалистов соответствующего профиля. Тогда, по крайней мере, будет гарантирована хоть какая-то безопасность новорождённому и его маме в плане жизни и здоровья, нежели после родов в грязной машине скорой помощи, или в доме (пусть даже в своём).
С этими "воодушевляющими" мыслями поехал я однажды, будучи на дежурстве, на вызов:
"Женщина, 39 лет. Повторные роды. 41 неделя. Отошли воды".
В этом тексте мне не понравилось ничего. Ни одного слова. Ну, разве что - "Женщина". Женщин-то я (как любой другой нормальный мужчина) люблю и уважаю. А вот всё остальное - оптимизму вовсе не прибавляло.
Всё тут указывало на "скоропостижное" родоразрешение. Тем более, что ехать нужно было "к чёрту на кулички". А именно - в загородную деревню за 30 километров от нашего района.
Дорога до неё - "убийственная". По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам... А на некоторых участках - в ямку - БУХ!
Ладно. "Двинулся в путь я, бессмертным богам горячо помолившись, берегом моря широкодорожного. Вместе с собою трёх я товарищей вёл, для всякого дела пригодных...". - как повествовал нам Одиссей из поэмы Гомера.
Правда, товарищей со мной было не трое, а всего один. Водитель Дима. Который как раз и вёл (вернее - вёз) меня. И вовсе даже не на легендарном корабле "Арго" по волнам эгейского моря. А в обычном (не менее легендарном) автомобиле "Газель" по разбитой городской и поселковой дороге.
Путь наш до места вызова составил примерно около получаса. Ну, хоть не 10 лет, как в "Одиссее".
Ожидающая нас "Пенелопа" с огромным животом, который указывал на немалый размер плода, уже стояла практически на пороге, одетая, и с собранными пакетами.
Вот обожаю таких пациенток-рожениц. Усегда готовы. Хватай, что называется, и беги. Что собственно я и сделал.
Перед этим, конечно же, быстренько провёл необходимые замеры, собрал анамнез.
У женщины в карте беременной всё было без нареканий. Давление, на момент осмотра - в норме. Плод без отклонений в развитии. Хронических болезней нет. Схватки начались с утра. Сейчас, к вечеру, участились. Отошли воды. Роды - пятые.
Чего?? Пятые роды??
Рожать-копать...
Она ж в любую секунду может - того...
Так чего же мы стоим??! "Роды пятые...".
Почему-то практически у всех рожениц, которые садятся в салон СМП - в тот час же учащаются схватки, становятся наиболее болезненными.
Что характерно - только что дома сидела, спокойно всё рассказывала, улыбалась. И вдруг...
Волнение, что ли? Или ребёнок, чувствуя, что его сейчас будут "катать на машинке", начинает в предвкушении активничать, как и все дети в принципе?
Не исключением стал и этот раз. Эх..., а обратно до города и роддома ехать столько же - 30 кэ мэ...
- Дима! Аккуратно, но быстро. - напутствовал я водителя.
Да он бы и рад, конечно. Но тут "вилы" получаются.
Мчаться быстро - значит болтать машину по неровностям и камням, как горнолыжника-слаломиста на опасной лыжной трассе. Эдак мы не только родим по дороге, не успев выехать из деревни, а ещё и камни из почек и желчного пузыря вытрясем из пациентки. Да и из себя тоже.
Медленно ехать - можно не доехать. Вернее, доехать-то - доедем, но в бо́льшем численном составе, чем до этого, при выезде с адреса. Родим, получается, опять же.
"Налево поёдёшь - коня потеряешь. Направо пойдёшь - ...".
Но Дима всегда был профессионалом. Умело гнал там, где гнать можно, и притормаживал, где нельзя.
До городской "цивильной" дороги доехали без потерь. Вернее - без "прибавления".
Дима, без "указания сверху", врубил мигалки и сирены.
В черте города ехать было уже легче. Но последствия, имевшие место после недавней тряски, всё-таки сказались.
- Кажется, началось... - негромко объявила женщина, лёжа на кушетке.
Перевернувшись на спину, она обречённо улыбнулась.
Паники и страха в её глазах не наблюдал. Вообще, она была, наверное, самым спокойным человеком среди нас. Вот что значит "роды пятые". Таким людям, скорее всего, уже вообще ничего не страшно в этой жизни.
А я, меж тем, ожидал этого момента. Поэтому мысленно уже был готов к подобному развитию событий, расставляя в голове в нужном порядке алгоритмы и стандарты экстренного принятия родов в условиях СМП.
Но надежда, что мы всё же успеем довезти роженицу до более подходящего для этого помещения, ещё теплилась. Ведь заветный роддом был уже буквально в пяти минутах от нас.
- Потерпите ещё немного, - почти приехали. - воззвал я больше, наверное, к каким-то высшим силам, чем к самой пациентке.
Хотя, как известно - "с...ть и родить - нельзя погодить".
- Постараюсь. - рассмеялась она.
Вот же, - и веселиться ещё успевает.
Внезапно машина остановилась. Что, - мы на месте? Да вроде нет.
- Да вон, - встал тут один, на жигулях своих. - отозвался водитель, глядя куда-то вперёд и вниз.
Перед нашей машиной и вправду, безуспешно буксуя на месте задними колёсами на трамвайных путях, дрожала старенькая "шестёрка", пытаясь выехать с "мёртвой точки".
Место такое себе. Мы и сами тут иногда "шлифовали", правда без застреваний. Асфальт неровный, ямки везде. Рельсы скользкие. Да ещё и подтаявший снег там сегодня мокрый лёд образовал.
А роддом - практически за этими путями сразу и находится. Меньше двух минут до него ехать. И у роженицы нашей как раз все процессы прекратились. Такой момент зря пропадает...
"- Последний шанс те-бе да-ёт судь-ба!" - вспомнились мне слова песни Валерия Леонтьева. Почему именно эти? Отец в молодости был фанатом артиста. Дома целыми днями его пластинки играли. В память врезалось с тех пор.
Те же самые строчки (а возможно и несколько иные) прозвучали и в голове у Димы. Поскольку он, вырубив сирены (всё равно они делу не помогают, а только раздражают), резко вышел из машины, и подбежал к окошку со стороны водителя жигулей. Что-то с жаром начал ему объяснять, синхронно жестикулирую ладонями рук то к себе, то от себя. Видимо, давая понять, что он хочет толкнуть его машину сзади.
Водитель - старенький дед - высунув голову в окно, молча закивал.
Дима попробовал пихнуть "тачку" раз, другой, третий... Сильнее... Ещё сильнее... Нет. Безуспешно...
Я не мог выйти ему помочь, - в любой момент у женщины могли начаться роды.
Другие водители, видимо думая, что Дима вот-вот справится сам, проезжали мимо. Прохожих, как назло, рядом было всего "полтора землекопа". И то - женской и детской принадлежности.
- Держусь. - подбодрила пациентка себя и меня. - Сына уговариваю тут мысленно, чтобы подождал чуть-чуть ещё...
- Сейчас поедем.
Да уж. Хорошо, если ребёнок её услышал.
Сегодня утром только уличного бомжа на этих же носилках перевозил до наркологички. Обрабатывал, конечно, потом дезрастворами. Но в каждую щель всё равно не залезешь,
Тут у нас, если пробы и смывы соскребать с поверхностей в конце смены, - каких только разновидностей микробов, наверное, не обнаружишь. Начиная от туберкулёзной палочки, и заканчивая ранее неизвестными науке микроорганизмами.
Не лучшее место для родов, мягко выражаясь.
Водитель наш продолжал воевать с представителем "советского автопрома". Это было бесполезным занятием. Потому что ноги его буксовали не меньше, чем дымящиеся колёса "шахи".
Дима, понимая безуспешность сего мероприятия, остановился. На мгновение задумался, повернувшись лицом к нашей машине. После чего, сделав короткий замах обеими руками назад, с размаху... шлёпнулся "пятой точкой" на багажник жигулей.
Сидя на нём, он стал раскачиваться корпусом вверх-вниз, будто верхом на большом резиновом фитнес-шаре.
Дед в это время продолжал жать на педаль газа своей ржавой "старушки".
Это помогло. Дима своим, хоть и не огромным, но всё таки - весом, увеличил силу трения колёс об землю, и машина, наконец-то, сошла с мёртвой точки.
После чего дед, махнув нам рукой, благополучно поехал своей дорогой, освободив нам путь.
До роддома долетели ровно за одну минуту.
Обессиленный Дима уже на последнем издыхании помогал вытаскивать каталку с роженицей из машины.
Открытая дверь. Оторопевшие посетители. Медсестра приёмника, побросав свои бумаги, помогает нам перекладывать пациентку на роддомовские носилки стального цвета. Под роженицей тут же образуется лужа светлого цвета. Теперь уже точно - началось.
Медсестра с подоспевшими санитарками бегом катят каталку вперёд по коридору, удаляясь от нас...
...
Выйдя на улицу, я вдохнул побольше свежего воздуха в грудь, чтобы обогатить кровь и сосуды кислородом. А то от всех этих переживаний голова аж разболелась.
Только сейчас заметил, что у водителя большое мокрое пятно сзади на штанах. "Допрыгался" на багажнике дедовской машины.
- Дима. Ты - герой дня. - провозгласил я ему эту новость. - А ещё - дополнительно медаль тебе за идею "как вытолкнуть забуксовавшую машину". А также - лично от меня и пациентки - благодарность за избавление от нужды рожать в машине скорой помощи.
- Да... Причём тут вы? - пробормотал Дима, доставая сигарету. - И не думал даже о вас. Мне, просто, самому - зачем такое "счастье" в машине нужно? На мойку потом ехать... Отмывать это всё...
Лукавит. Знает ведь прекрасно, что заезд на мойку - это для него лишние полчаса отдыха. Ведь салоны авто моют вовсе даже и не водители, а фельдшеры, работающие на данной машине.
Скромный герой. Что тут скажешь...
Такие дела.
P. S. Дорогие читатели. Если вы впервые здесь, и вам интересно читать подобные истории, то обязательно подпишитесь на канал, так как некоторые посты блокируются Дзеном за "откровенный и/или шокирующий контент", и их могут видеть ТОЛЬКО подписчики. А также не забудьте про лайки и ваши комментарии😊👍. (Истории выходят каждые понедельник, среду, и пятницу).
Также хочу сказать огромное СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына Роберта (аутизм).
(Если вы тоже хотите помочь, - можете сделать любой перевод:
сбер. +7 (904) 17-99-290 (Эдуард Х.) Спасибо 🙏🙏🙏
Или по этой ссылке: https://pay.mysbertips.ru/78227695