Вырваться из плена старых отношений непросто. Новая дверь стала порталом для Элеоноры. Порталом из ада в новую жизнь.
Тая с недовольной гримасой вытащила купюру из кармана и отдала Розе. В душе она ликовала. Роза больше никогда не попросит погадать. Не надо будет предупреждать хозяйку о грядущих неприятностях. Большие убытки ждали Розу и даже смертельная опасность. Она ведь всё равно не поверит.
Тая перемешала карты, и сунула в коробку. Пока слово не сказано, судьба может измениться.
Глава 26
В воскресенье жильцы собрались рано. Квартира наполнилась разговорами, шипением еды на кухне, звуками льющейся воды в ванной. Тая ушла в спальню, легла на кровать. Людей было так много, что развернуться было негде.
Роза уселась в большой комнате смотреть телевизор. Она иногда звала Таю:
- Иди, посмотри новости. Сейчас будет криминал. Иди смотри, какая трагедия. Баба мужика своего сковородкой убила. На хуторе каком-то…
Предыдущая глава здесь
Все главы читайте здесь
https://dzen.ru/suite/eb7d07b6-a32f-455a-ac44-2eff276c30d9
Тая вскочила и выглянула. Промелькнули кадры родного хутора, родительского дома. Даже краешком глаза рассмотрела тётку Надьку, стоящую у забора. Разноцветные курочки гуляли по двору и даже не разбежались при появлении журналиста. С головой заросший бурьяном огород, заваленный хламом двор. За кадром звучал голос:
- Хозяйка этого подворья Наталья П. вела недостойный образ жизни. В результате убила своего сожителя сковородкой. Вины не признаёт, считает виновной свою дочь. Говорит, что найдёт её и отомстит.
Кадры сменились. Начался рассказ о другом преступлении. Чтобы не упасть, Тая оперлась спиной о косяк двери.
Роза бросила несколько пытливых взглядов на побледневшую девушку.
- Узнала кого-нибудь? – спросила безразличным тоном.
Тая не ответила, а только пожала плечами. Сглотнула набежавшую слюну и вернулась на кровать. Сон и гадание полностью сбылись. Мать на самом деле совершила преступление и обвиняет её. Вот и всё выяснилось. В голове снова и снова звучали слова о том, что мать считает виновной свою дочь. Найдёт её и отомстит. Найдёт и отомстит. Отомстит.
В спальню на минутку заглянула Роза. Будто в продолжение разговора она добавила:
- Отомстит… Ага… Сначала отсидит и немало, - сказала и вышла.
Тая была благодарна хозяйке за простые человеческие слова и за то, что не стала расспрашивать ни о чём. Девушка подумала, что Роза хоть и странная, но добрая. Нужно обязательно рассказать ей о предстоящих неприятностях. Рассказать и всё. А уж поверит она или не поверит, это совсем другое дело. Рассказать не прямо сейчас, а когда-нибудь при случае.
Ужинать вместе со всеми Тая не пошла. Настроение было отвратительное, да и состояние не позволяло. Парни передали ей через Розу бутербродов и чай, яблоко и грушу.
- Выпей хоть чаю, - посоветовала хозяйка. – Яблочко погрызи. Что-то ты совсем разболелась.
Хозяйка вышла и плотно прикрыла дверь. Вскоре девушка услышала, что к столу в большой комнате присоединились жильцы из кухни. Разговор оживился. Голоса девочки не было слышно. - - Значит, она осталась на кровати на кухне, - решила Тая и, стараясь быть незаметной, выскользнула из спальни.
Девчонка и на самом деле сидела на кровати и ела кашу. Ела очень неаккуратно. Испачкалась сама и на одеяле лежали горки манки.
- Ой, ой… Что же ты кашу раскидала по сторонам? – удивилась Тая. – Давай, я вытру тебе руки и моську. Да с одеяла соберу.
- Не любу я манку, - ответила девочка. – Чем больсе ласкидаю, тем менсе мине останица.
- Аа, вот оно что… Я бы до такого не додумалась.
Тая намочила салфетку и вытерла сначала лицо, потом руки ребёнка. Собрала разбросанную по кровати и по полу кашу.
- Сами мясу едять, а мине касу, - недовольно сообщила девочка. - Заднюги. Я усё лавно их обдулю. Будим по ликтрицьки ходить, а я буду плосить кусать. Гломко. Доблыи люди мине наколмят. А ты, где плосис денюски?
- Я не прошу. Я работаю, мне платят за работу, - ответила Тая.
- Тю, та ты ци дулна? - удивилась маленькая попрошайка. – Пускай дулаки лаботают. Мяса хоцу. Дай мне мяса.
- У меня нет. Вот, яблоко есть. Будешь?
- Дай кусоцик и сама ес.
Тая отрезала часть яблока, присела рядом с девочкой, и они дружно захрустели плотной мякотью.
- Укусная яблака, - похвалила малышка.
Дверь открылась и на кухню заглянула мать девочки. Она насупилась и вошла.
- Чего ты тут расселась? – строго спросила Таю. – Иди отсюда и не крутись вокруг нашей девочки.
Тая вскочила и быстро вышла. Закрывая дверь, она услышала:
- Лазиют тут всякие… Доча, не разговаривай с нею.
Тая вернулась в спальню. Замечание женщины её удивило. Почему мать девочки не позволяет общаться с нею? Что плохого она может сделать ребёнку? После недолгих размышлений решила, что малышка может проболтаться о чём-то важном и секретном. Вот поэтому её мать и запрещает говорить дочери с посторонним человеком.
Ночью вновь откуда-то вылетела летучая мышь. Теперь она порхала в большой комнате. Разбудила Борю и его сыновей. Парни вели себя по-детски. Вскрикивали и прятались за отца. Роза и Тая принимали участие в общей суматохе, но снова мышь не сдалась и спряталась.
Утром в понедельник Тая встала раньше всех. Нашла в кармане брюк бумажку с описанием поездки в театр к Элеоноре, перечитала несколько раз, стараясь запомнить название станций метро. Быстро поняла, что не сможет этого сделать. Положила бумажку в полушубок, ближе, чтобы посматривать было проще. Умылась, расчесала волосы. Завтракать не стала, чтобы не разбудить семью на кухне.
Оделась и тихонько вышла.
Добежала до станции метро, заплатила и спустилась вниз. Внимательно прочитала, куда ей нужно. Главное было, не перепутать направления. Проехала до первой указанной станции и вышла. Перечитала все указатели. И вместо того, чтобы подняться, спустилась вниз. Снова рассмотрела все указатели. Нужного названия не было. Вот тут Тая запаниковала. В этот момент на перроне появились две смеющиеся дамы. Назвать их женщинами просто язык не поворачивался.
Обе в норковых шубках, в туфлях на высоком каблуке, пахнущие дорогими духами и заметно навеселе. Тая, заикаясь и краснея, спросила их, ка добраться в нужное место.
Женщины переглянулись.
- Милая девушка, Вы забрели не туда. Поднимитесь по ступенькам на верх. Потом на эскалаторе ещё выше. Там и найдёте нужную платформу, - объяснила высокая.
Маленькая вдруг засмеялась:
- Помнишь, как мы здесь заплутали и ни одна сволочь не помогла?
- А то… Я с тех пор выучила метро, как свои пять пальцев.
- Девушка, изучайте метро, чтобы не плутать, - сказала маленькая и снова засмеялась. Подошёл электропоезд.
Женщины пошли к двери.
- Спасибо, - крикнула им вслед Тая.
Высокая повернулась, помахала рукой и дружелюбно улыбнулась. Женщины уехали, а Тая, следуя их пояснениям, нашла нужную платформу и продолжила путь.
Сидя в вагоне, она подумала, что нужно на самом деле изучить карту метро, покататься под землёй, посмотреть, как оформлены станции. Да и побывать на Красной площади нужно. Жить в Москве и ничего не видеть, кроме рынка и квартиры Розы, не интересно.
******************************************************************************
Для Элеоноры воскресенье прошло незаметно. Иван был внимателен и предупредителен. После обеда они поехали в театр. По воскресеньям проходили дневные детские спектакли. Элеонора несколько раз звонила от вахтёра домой, но трубку никто не брал. Она начала было волноваться, а потом успокоила себя тем, что, если бы что-то случилось, её нашли бы и в театре. Он ведь в десяти минутах ходьбы от дома.
Несмотря на выходной, Александр уехал на работу. Они готовили объект к сдаче. Надежда тоже поднялась рано. Сбегала вниз за почтой. Достала из ящика кучу бесплатных газет с рекламой разных услуг и быстро начала подыскивать мастера по замене замков. Металлическую дверь она менять не собиралась. А вот замок, чтобы ненавистная свекровь не могла попасть в квартиру, торопилась сменить.
Отметила несколько понравившихся вариантов, перенесла телефон в спальню, что бы дочки случайно не услышали её разговор, и начала звонить.
Но менять только замок никто не соглашался. Или полностью сменить дверь или живите так. Дверь стоила дорого. Не хотелось тратить деньги, но, когда ей в десятый раз сказали одно и тоже, пришлось согласиться.
Уже после обеда дверь была установлена и опробована. Надежда заплатила часть денег, а вторую пообещала привезти на следующей неделе. Мастера согласились на её условия. Они только начинали свой бизнес и с деньгами было туго. Записали фамилию, имя, отчество хозяйки квартиры и спокойно отбыли.
Надежда отнесла документы в спальню и, ни сколько не сомневаясь, добавила перед суммой к оплате единичку. Радостно заулыбалась и мысленно похвалила сама себя.
- Пусть Элька отдаст мне денежки, а я расплачусь с мастерами. Это же её квартира, значит, и дверь её. Чуть-чуть дороже получилось, это за услугу. А Сашеньке не обязательно знать подробности. Пусть маменька раскошелится.
Сняла со связки ключей один и надёжно спрятала.
- Вот, и ключика ей не хватило. Бедненькая, - промурлыкала невестка и засмеялась. Присела на кровать и подумала, что поторопилась переставить дверь. Нужно было немного подождать и, однажды, когда свекровь будет в квартире одна, обвинить в краже.
- Эх, поспешила. А ведь можно было устроить так, чтобы Саня вспоминал о матери только с ненавистью. Ну, что сделано, то сделано. Разделяй и властвуй! Будет и на моей улице праздник.