Найти тему

На российском авторынке значительно выросла доля китайских машин

«Парламентская газета» сообщила, что, по данным агентства «Автостат», в 2021 году всего в Россию ввезли 238,4 тысячи новых легковых машин. В 2022-м году наметилось сокращение импорта - 192,1 тысячи. Причинами такого положения дел являются санкции и уход с российского рынка некоторых западных автомобильных предприятий. В то же время растёт количество автосалонов китайских брендов в России. Их число приумножилось, превысив тысячу, сообщает журнал Авто.ру. Феномен вызван существенным ростом поставок транспорта из КНР.

В 2022 году из Поднебесной в Россию ввезли больше всего новых легковых автомобилей - свыше 117 тысяч. Это почти на 40 процентов больше, чем в позапрошлом году, пояснили «Парламентской газете» в ФТС.

За прошлый год из Китая ввезли почти 31 тысячу грузовиков (четырехкратный рост), а также две тысячи автобусов и микроавтобусов (рост 68%).

Значительно возросли поставки специальной техники (в три раза). Китай экспортировал в Россию почти три тысячи грузовых аварийных автомобилей, автокранов, пожарных машин, автобетономешалок, машин для уборки дорог, в том числе поливомоечных машин и автомобилей с рентгеновскими установками. Кроме того, как и в прошлом году, Поднебесная отправила нам более 89 тысяч тракторов.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что присутствие китайских автопроизводителей в России со временем станет еще масштабнее:

«Если в прошлом году на долю китайского автопрома приходилась примерно четверть российского рынка, то в этом году, полагаю, она увеличится до 30-40 процентов», - подчеркнул специалист.

Эксперт сообщил, что и все новые автомобильные проекты, которые стартуют в нашей стране, «будут связаны с китайскими производителями».

Авто
5,66 млн интересуются