Когда впервые играешь в классную игру, тебя вряд ли смутит тот факт, что начало длилось безумное количество времени, и геймплея там было минимум. Однако на повторном прохождении подобные сегменты прямо-таки просят отдельный файл сохранения, чтобы загрузиться уже на начале игры.
Сегодня предлагаю вспомнить самые затянутые начальные эпизоды в хороших играх. Как всегда буду рад, если вы дополните текст в комментариях!
Half-Life
Около восьми минут длится культовая сцена из самого начала Half-Life. В ней Гордон Фримен просто едет на трамвае к месту работы, а игрок может лишь смотреть по сторонам.
При всём великолепии и значимости Half-Life, каждый раз смотреть такую продолжительную сцену тяжело. Конечно, если вы последний раз запускали игру много лет назад, то вновь проехаться и поглазеть по сторонам будет даже приятно из-за ностальгии.
Вот только потом лучше сделать сохранение ближе к началу непосредственно геймплея. Ну мало ли, терпения на очередные 8 минут в трамвае уже не будет...
The Last of Us
Геймплей первой части The Last of Us начинается спустя 20 лет после пролога. Забавный факт - пролог, в котором помимо не пропускаемых кат-сцен мы ходим по дому за Сару (дочь Джоэла), займёт у вас около 20 минут.
Пролог, конечно, важен, чтобы показать мир до пандемии. Но всё же смотреть эту часть игры повторно довольно скучно. Никакого интерактива нет, возможности просто сразу приступить к игре тоже, да и удовольствия от повторного прохождения этой части тоже нет.
Разве что порадует играющих в переиздание - можно спокойно осматривать каждую текстуру и сравнивать изменения, пока ещё не напали зомбаки.
Deus Ex: Human Revolution
Стартовая кат-сцена в Deus Ex: Human Revolution закончится быстро - буквально за 3 минуты. Но дело не в ней, а в дальнейшем "геймплее".
Сначала мы ещё 3-4 минуты просто идём хвостом за нашей девушкой по коридорам огромного здания до лифта, без возможности что-либо сделать (кроме ходьбы). После, уже в лифте, к нам присоединяется ещё один товарищ для беседы, девушка уходит на одном из этажей, а мы же продолжаем ехать на встречу с боссом.
В итоге произойдёт нападение, что и станет началом игры. Но до него придётся прождать около десяти минут с запуска игры.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Рекордсмен по кат-сценам, которые нельзя пропустить - Хидео Кодзима. Любая часть Metal Gear Solid может похвастаться сценой на несколько десятков минут.
В Metal Gear Solid V же есть прекрасный пролог - и это я не про отдельную игру Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (которая реально является прологом), а про вступление в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Кат-сцена здесь не такая и долгая - минут двадцать. После неё будет ещё полчаса ползания, ходьбы "гуськом" и прочих прелестей. Даже пострелять дадут! Всё это займёт ещё около 30 минут, и уже после этого нас эвакуируют, отправят на базу, покажут ещё одну кат-сцену... короче, через час игра наконец-то начнётся.
Dishonored
Казалось бы, в Dishonored огромная вариативность геймплея, да ещё и несколько концовок.
Но вот стартовая часть игры - десятиминутное обучение, включающее в себя поездку на лодке на 3 минуты, игру в прятки с дочерью императрицы ещё минуты на 3, ну и покушение на саму императрицу.
Изменить в этой части игры что-либо невозможно, пропустить тоже. При этом игра прямо-таки создана для повторного прохождения, где придётся вновь смотреть единственный отрезок без возможности на что-либо повлиять.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Вообще можно выбрать любую номерную часть The Elder Scrolls - все они начинаются спустя пару десятков минут, прежде чем вас полноценно выпустят в открытый мир. Но Скайрим дополняет это легендарной сценой поездки на телеге к месту казни главного героя.
Суммарно может уйти 20-30 минут, прежде чем вы начнёте играть - зависит от времени, что вы проведёте в редакторе персонажа.
А вот сама сцена поездки, где мы ничего не можем сделать, кроме как вертеть головой, займёт примерно 7 минут. Где-то на восьмой минуте Алдуин прилетит спасти вас, и начнётся геймплей.
Animal Crossing: New Horizons
Если Кодзима - рекордсмен по кат-сценам, то Animal Crossing: New Horizons ставит рекорд по времени допуска игрока к полноценным возможностям.
В час по чайной ложке - это про New Horizons. В начале игры у вас ОЧЕНЬ ограниченный инвентарь, крафт реализован через непропускаемую сцену, а новые возможности для исследования открываются только на следующий день, после того как вы выполнили задания.
Полноценные возможности игры откроются примерно через десять реальных дней - не игровых. То есть вам не нужно играть сутками, а наоборот, в эти десять дней ваши игровые возможности будут очень ограничены, из-за чего вы быстро закончите игровую сессию. Представьте, что можно за те же десять дней сделать в Stardew Valley...
* * *
На этом у меня всё. Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк!
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!