Как работник школы, учитель обязан делать только то, за что ему платят зарплату.
С другой стороны - за то, что мы уступаем место в транспорте или на дороге, нам же не платят? Что то мы делаем, исходя из норм морали.
А родители? Имеют ли они право требовать от педагога, чтобы он восполнил пробелы в знаниях их детей? Давайте посмотрим с разных точек зрения, а также обратимся к закону.
Точка зрения родителей : обязан, если ребёнок проявляет инициативу. Многие родители, к сожалению, считают, что у коллег огромная зарплата и мы просто обязаны сидеть с ребёнком после уроков.
Они свою часть выполнили: ребёнок любознательный, воспитанный, дальше работа школы.
Ещё бывает, хотят, что бы учитель подстроил своё время под нужды семьи, не ученика, а семьи. Мы в кино собрались, давайте завтра, пришло смс педагогу от мамы ученицы. Как Вам такое?
Директор и завуч тоже считают, что педагог просто обязан проводить дополнительные занятия бесплатно каждый день после уроков. При этом, иную нагрузку никто не отменял.
Плата за такую работу, по мнению администрации, входит в тарификацию. Поэтому забудьте про стимулирование и другие доплаты за свой труд.
Сытое брюхо к ученью глухо, видимо, как- то так.
А что же скажет учитель?
На каком основании учитель должен бесплатно тратить свой время на того, кто при объяснении темы на уроке ничего не делал, отвлекался сам и мешал другим? А почему отвлекался, может, шумели другие ученики или просто не понял.
К детям наше отношение заставляет желать лучшего. Как будто у нас с достижением совершеннолетия появляются индульгенции на тупость и разгильдяйство.
Если бы эти слова бухгалтера произнёс школьник:
- ой, ступила, деньги не туда отправила! Сейчас чаю выпьем и я верну!
Улыбнулись?
С точки зрения закона.
Любой дополнительный труд должен быть оплачен. Во избежание конфликтов включите в трудовой договор положение о часах после уроков. Закон «Об образовании в РФ» обязывает учителя вести уроки на высоком уровне и обеспечить в полном объёме реализацию своего предмета. Кроме того, применять обоснованные формы и методы обучения и воспитания и учитывать психофизическое развитие ребёнка.
Поэтому, если школьник осваивает образовательную программу без академических задолженностей, то закон не обязывает учителя восполнять пробелы в знаниях.
Считается, что установленной нормы часов достаточно, чтобы успешно освоить учебный план по всем предметам.
Частенько педагоги занимаются с детьми дополнительно по собственному желанию. Они стараются помочь ребёнку, чтобы он лучше подготовился к контрольной работе или диктанту, дают дополнительные задания на дом. Но это при желании ребёнка.
Но если человек учится не для себя, а для мамы с папой, то ничего хорошего из этого не получится.
Помню метод своего учителя: она оставляла не успевающих после уроков и давала им тетради на проверку. Карандашиком надо было подчеркнуть ошибку и выставить оценку.
Мудрый ход! Отстающих к выпускному у неё не было.
Пишите в комментариях, обязан ли учитель заниматься с двоечниками после уроков или всё-таки нет.