Найти тему
ДО.онлайн

Как понять потребности ребенка с аутизмом?

Для того, чтобы понять потребность ребенка с аутизмом, стоит для начала разобраться в самом определении.

Аутизм является одним из наиболее распространенных пороков развития. Мозг людей с аутизмом (расстройством аутистического спектра (РАС)) работает по-другому. По этой причине дети сталкиваются с проблемами коммуникативного, социального и поведенческого характера, о которых должны быть осведомлены преподаватели, семья или ближайшее окружение.

Важно отметить, что при РАС симптомы могут быть серьезными и мешать выполнению повседневных задач, или же легкими и вызывать лишь некоторый дискомфорт.

1. Признаки детского аутизма.

- Проблемы социального взаимодействия.

- Отказ от тактильного и зрительного контакта.

- Необычные и повторяющиеся движения. Такие как взмахи руками, скручивание или постукивание.

- Задержки в основных этапах развития или откат уже освоенных навыков.

- Трудности с обучением в школе.

- Игра в одиночку и не с игрушками, а предметами – ботинком, тарелкой. А также низкий мышечный тонус, неуклюжесть и плохое пространственное восприятие.

2. Проблемы ребенка с аутизмом.

В современном мире очень важна гибкость, но аутичные дети часто не обладают этим качеством. Ребенок с аутизмом не переносит неожиданностей или изменений в своем распорядке дня, это вызывает у него беспокойство. Однако, если перемены неизбежны, стоит принять некоторые меры. Дать малышу четкие инструкции о том, что произойдет, и как это может повлиять на него. Дайте понять, что он в безопасности и ему ничего не грозит.

3. Ребенок аутист и его внешний мир.

Малышу с аутизмом будет сложно общаться, так как он не осознает собственных чувств. Следовательно, не понимаем и эмоции окружающих людей. Родителям придется постараться, чтобы развить его эмоциональный интеллект. Школа, несомненно, очень поможет в этой задаче.

Однако из-за чрезмерной сенсорной стимуляции, детям с аутизмом трудно сосредоточиться и учиться. Любой звук, запах, вибрация - все эти моменты могут его очень сильно отвлекать. В этом случае рекомендуется, хотя бы дома, обеспечить минимальный визуальный и слуховой шум.

Дети с аутизмом повторяют одно и то же поведение, когда они взбудоражены, скучают или испытывают стресс. Если это происходит, попытайтесь отвлечь их и, прежде всего, не дать причинить себе вред этими неконтролируемыми движениями.

4. Учимся жить с аутизмом.

Дети с аутизмом нуждаются в бОльшем количестве любви и заботы, но они не плохие, просто не такие, как мы. Часто малыши с аутизмом наделены огромным количеством таланта, который важно и нужно развивать.

Было полезно? Ставьте (палец вверх) и подписывайтесь на наш канал!