НАЧАЛО
Соня остолбенела. Ей никто не говорил такие слова. Одновременно приятно и почему-то стыдно. Но она помнила, как мама ей наказала: "Пока не доучишься- никаких кавалеров".
- Я вас люблю! - настойчиво повторил кавалер.
- Я наверное ещё сплю.
Соня для убедительности закрыла глаза.
- Что?
Молодой человек и вовсе не решительный, совсем стушевался. С трудом подбирал слова.
- Я сегодня плохо спала.- пояснила Соня - Ведь это сон, ведь правда?
- Нет. Я вас полюбил не во сне, а наяву.
Соня посмотрела на бейджик. Его зовут Геннадий. Лиля не вытерпела, не смогла не вмешаться в процесс объяснения в любви. Тем более процесс объяснения не к ней в любви.
- Молодой человек, мы девушки серьёзные. И не верим в любовь с первого взгляда.
- Да, Геннадий, не верим.
- Извините, если что... Я не хотел обидеть.
Лиля взяла Соню за локоток и вывела из магазина.
- Сонька, ты что не видишь, он не в себе?
- По моему, он нормальный.
- Нормальный для ненормальных. Пойдём, вон трамвай идёт.
Девочки заскочили в трамвай. Соня заметила, что её несостоявшийся кавалер, стоя за стеклянной дверью, поймал её взгляд и помахал рукой. Она автоматически помахала ему в ответ.
На новую комнату денег не хватало. Переночевали у одногруппницы Ленки. Но её мать не терпела, когда шумно. Она жила с дочерью вдвоём много лет и привыкла к однообразию и одиночеству. Гостей они приглашали редко. Перемен не любили. Для того, чтобы не слышать, как она бурчит и возмущается, пришлось на следующий день съехать.
Лиля предложила забрать деньги за жильё у Пелагеи Митрофановны. Но она была крепким орешком. Не так просто от неё получить свои гроши.
- Я тебя не выгоняла. Живи. А если сама уходишь, то деньги не верну.
- Да, как же жить здесь, если ваш внук варит какой-то дурман на веранде, в пристройке?
- Не бреши. Не может этого быть.
- Пелагея Митрофановна, верните хотя бы половину, чтобы я могла снять себе комнату.
- За вранье на моего внука не верну.
И категорично ушла.
Соня решила пойти ва-банк. Зашла в супермаркет, где работал Геннадий. На её счастье, в тот день была его смена. Столкнулась с ним, как вошла в магазин. Давно никто не видел таких счастливых продавцов-консультантов. Соня до конца не понимала какой помощи ждёт от Гены. Но знала точно, что он хороший человек и обязательно поможет.
Слово за слово и Соня поведала печальную историю студентки, которой не повезло на сессии. Умолчала, что бегала на дискотеки, вместо того, чтобы готовиться по предметам. Геннадий, сказал, что живёт с мамой в частном доме. У них целых четыре комнаты. Обещал поговорить с мамой насчет того, чтобы приютить Соню.
Геннадий набрал её номер и отошёл в сторонку. О чём-то долго беседовал с ней, что-то ей доказывал. А потом счастливый вернулся к Соне.
- Соня, ура! Мама разрешила.
Договорились, что Соня побудет в магазине до конца рабочего дня Гены, то есть до позднего вечера. Потом пошли к Гене домой.
Мама внимательно осмотрела Соню с головы до ног, как она выглядит в верхней одежде. Соня не скрылась от пристального взгляда и тогда, когда сняла дубленку.
- Она точно не беременная? - шепотом пытала мама сына.
- Ма, перестань. Соня услышит. Я же говорил тебе. Нет, нет и нет.
В глубине души Гена был рад, что мама допустила такую мысль, значит видела в нём мужчину, а не ребёнка.
- Ладно, пусть живёт в маленькой комнате.-согласилась мама.
И уже тише мама Геннадия твёрдо добавила:
- Только на две недели!
- Да, ма, на две. Я же обещал тебе.
Маленькая комната с маленьким окном стала временным пристанищем для Сони. Окно выходило на южную сторону. Дневной свет озарял всё пространство, отчего настроение каждый день было приподнятое.
Странница наконец-то почувствовала безмятежность и умиротворение. Она ликовала и со спокойной душой погрузилась в зубрёжку.