Найти в Дзене
Ян Ви. Не для всех...

Серия 9. «Одной строкой...». Тексты 301-350

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

301. Хорошо научиться можно только тому, что нам нравится…

302. Сколько рыб в реке, столько и обманов в школе может содержать ученическая голова…

303. Хорошо бы добавить мудрости в педагогику, а педагогики – в мудрость, да как это сделать…

304. Как пылесос освобождает ковёр от пыли, так и инструктивный материал очищает ученика от шероховатостей в исполнительской технике…

305. Кто из нас становится педагогической бабочкой в школе, тому уже никогда не суждено летать педагогическим орлом в ней…

306. Нередко в школе бывает так: хочется, чтобы в ней всё было хорошо, не лучше, не клёво, не нормально, а хорошо. Просто хорошо...

307. Мастера педагогического дела в школе редко находятся в классе в одиночестве…

308. По ощущениям и создаваемому настроению педагогический юмор в школе – это как предчувствие двухнедельного дарового отпуска в Турцию…

309. Конечно, разум есть высшая способность, человека жить достойно, и эта способность приобретается им не иначе, как победой над собственными желаниями и страстями...

310. Труд делает ученика прекрасным, а лень – обычным лодырем…

311. Качество профессиональных знаний – это самая точная оценка специалиста…

312. Рядом с текущей жизнью, педагогика отдельного преподавателя, часто, не более чем скверный анекдот…

313. Только идиоты могут полагать, что те из нас, кто даёт советы другим, сам следует им…

314. Любить учащихся в школе всей педагогической душой – не стоит из-за невозможности это реально выполнить, а вот любить их как-то, хотя бы чуть-чуть в ней, – не у всех получается естественно…

315. Любить играющих учеников просто! А вот не играющих…

316. Основательное профессионально-педагогическое мышление в классе – есть первая обязанность всякого грамотного преподавателя…

317. Не говорите на педсовете чужими словами, тем более: не передавайте и не оценивайте публично не свои мысли…

318. У преподавателя на всё должно быть своё время: время для работы, время для саморазвития, время для близких, друзей и знакомых, время для сна и себя лично...

319. Нас учат не только ученики и их родители, но и коллеги с администрацией школы…

320. Некоторые ученики в школе, любят Деда Мороза значительно больше, чем всю музыку, которую они успевают узнать до каждого Нового года...

321. Почему те в школе, кто точно знает лучший путь для нас, идут вместе с нами худшим?..

322. Если вы цените своё педагогическое время, то помните, что и другие не меньше вас также ценят и своё…

323. Преподавателю не следует осуждать коллег в школе за их невольный выпад или высказывание против, как нельзя и расхваливать их за понужденное кем-то благодеяние в свою сторону…

324. От подарков и подношений не только преподаватели и директора школ становились сговорчивее...

325. Не может быть хорошим ученик, обучающийся в школе у плохого преподавателя…

326. Такова нередкая закономерность учебной практики: педагогическая ошибка всегда идёт следом за исполнением, в общем-то, верных действий и поступков преподавателя в классе…

327. В школе, лучше оправдать троих виновных в срыве урока, чем обвинить в нём одного невиновного ученика…

328. В музыкальной школе, почему-то, многое находится под секретом, хотя никаких тайн для некоторых из нас, в ней не существует...

329. Во всяком возрасте почитайте родителей учащихся и хороших учителей…

330. Ничто так не унижает преподавателя, как жалкие остатки денег в кошельке за неделю до зарплаты…

331. Детей миллионы, и все они, как говорится, – одарённые, но приходят одарёнными учиться в музыкальную школу лишь единицы из них…

332. Творец обучения в школе – преподаватель, а творец своей судьбы в нём – ученик…

333. Если и можно вообразить себе что-нибудь страшнее музыкальной школы, где учащиеся и их родители страдают и мучаются, то это школа, где те же лица бездельничают и скучают…

334. Когда двое в классе играют и говорят, и один из них при этом сердится, то тот, кто уступает молча – умнее...

335. Иной раз создаётся впечатление, что педагогическая жизнь в школе всё время отвлекает внимание преподавателя, и он даже не успевает заметить, от чего именно отвлекается...

336. Здравое общение в школе с учащимися, их родителями, коллегами и др. людьми, всегда подвигает преподавателя к самоанализу…

337. Часто в школе лучше вообще не обращать ни на кого внимания, а продолжать делать своё педагогическое дело, как считаем правильным его делать...

338. Прежде чем отчислять ученика, его надо обучить играть и научить слушать музыку…

339. Преподаватели с низкой самооценкой, очевидно действительно заслуживают её…

340. Музыкальная школа – это не дом, где можно встретить музыку, а способ не познакомиться с ней и не полюбить её…

341. Будьте в классе всегда заняты. Это самый простой способ избежать в школе каких-либо несвойственных должности работ…

342. Сколько норм, признаваемых нами нынче бесспорными в школе, в момент их внедрения казались всем неправильными, и даже вредными…

343. Самое надёжное и верное, но и самое трудное средство сделать учащихся музыкальных школ лучшими, есть приведение к совершенству всей системы школьного музыкального образования и музыкально-педагогического воспитания в ней…

344. Очень нередко мы не можем кого-либо понять только лишь из-за своей старой привычки думать так, как только нам видится и слышится...

345. Знающий преподаватель живёт действием в классе, а не мыслями о предстоящих действиях в нём…

346. Порою ученику, чтобы выжить в классе преподавателя к которому был распределён, нужно быть машиной...

347. Какова цена труда педагога – таков и вкус результата в нём…

348. Если у вас нет времени на самообразование, то нечего пенять и на место заднескамеечника в школе…

349. Наверное, нет пределов ужаса, который иногда может испытывать преподаватель в школе…

350. Единственный способ быть в профессии прогрессивным – это работать в ней, говоря себе: «Я могу это сделать», – даже зная, что это сделать будет не очень просто…