В следующем году а Лондоне ужесточат требования к грузовикам. Сейчас они убивают пешеходов и велосипедистов гораздо чаще, чем обычные машины. Новые правила должны с этим покончить.
На грузовики в Лондоне приходится всего 4% автомобильного трафика (это если мерить не в машинах, а в расстояниях), но именно они чаще всего замешаны в смертельных ДТП. Под колесами грузовиков гибнет каждый второй велосипедист и один из пяти пешеходов. Все дело в слепых зонах — то есть проблема в конструкции самой машины, а не в водителе.
В городе уже несколько лет действует Direct Vision Standart — все машины с грузоподъемностью 12 тонн и выше должны иметь хотя бы одну звездочкуспо этому стандарту. С октября 2024 года требования резко вырастут — понадобится уже три звездочки. Автомобили, которые до стандарта не дотягивают, надо будет оснастить дополнительными камерами и системами, предупреждающими водителя о рисках столкновений с людьми. Иначе их просто не пустят в город.
Изменения в правилах происходят благодаря активистам из благотворительного фонда London Cycling Campaign, которые уже много лет ведут борьбу за более безопасные грузовики. Требование иметь хотя бы одну звездочку, вступившее в силу в 2021 году, как предстоящее ужесточение правил, — их заслуга. Сам стандарт Direct Vision Standart тоже совершенствуется. Сейчас многие требования к системам безопасности грузовиков носят рекомендательный характер, но с 2024 они станут обязательными.
Основополагающая идея активистов в том, чтобы потенциальные риски были учтены и минимизированы еще на стадии производства грузового транспорта. При поддержке бывшего лондонского мэра Бориса Джонсона и нынешнего Садика Хана они добились изменения стандартов безопасности, которым должны соответствовать все грузовики, выпускаемые в Европе, — они начнут действовать в 2026 году.
О том, что такое внимание к конструкции автомобилей, — не пустая придирка, свидетельствует статистика. После того, как в 2021 году с грузовиков стали требовать одну звездочку по Direct Vision Standart, число летальных ДТП с большегрузными автомобилями сократилось в Лондоне в два раза. А в тех ДТП, что все же происходят, чаще всего замешаны машины, которые этой звездочки не имеют и лишь пытаются компенсировать прорехи в безопасности с помощью навесных камер и систем оповещения.
Подробнее о слепых зонах можно почитать вот здесь.