Найти тему

Колдовские страсти. Глава 22

Глава 22

Иринка спала очень долго, бабушка начала уже волноваться, не случилась ли с ней какая беда. Она несколько раз заглядывала в комнату, боясь скрипнуть дверью. Но Ирина не реагировала на шум, даже когда за окнами захлопали ставни от сильного ветра, который вдруг завыл и загудел за дверью их дома. 

 Казалось, что только минут пять назад светило яркое солнце, на небе не было ни одного облачка, была такая тишь, что даже листья на деревьях не шевелились и вдруг....Бабушка выглянула в окно и не увидела ни зги. Весь двор заволокло пылью, кроны деревьев согнулись пополам от пронзительного ветра, который гнул и крутил все, что находилось во дворе. 

– Ах ты, лихоманка! Я тебе сейчас покажу, – она схватила бутылку с крещенской водой, взяла острый нож и, с трудом открыв дверь на улицу, вышла на крыльцо. Ветер был такой силы, что дверь за ней тут же захлопнулась. Она с трудом могла устоять на ногах, ей казалось, что сейчас ураган подхватит ее и поднимет высоко, чтобы потом резко бросить на землю. Внутри все сжалось от страха, но отступать было нельзя. 

Набрав в рот воды, она стала выдувать изо рта брызги, которые ветер подхватывал и закручивал в спираль. Потом бабушка повернула нож в сторону бушующей стихии и стала рисовать острием кресты, при этом читая заговор, которому ее когда-то давно научила мама. Она закрыла глаза и вдруг закричала, подняв голову к небесам: 

– Господи! Приди и очисти! Помоги! Спаси и помилуй! – и стала разбрызгивать воду прямо из бутылки. 

И вдруг ветер стал стихать, из его нутра раздался протяжный звук, похожий на стон раненного зверя. Тут же стало тихо и на небе засияло солнце, ярко освещая все вокруг. Бабушка посмотрела вверх: 

– Благодарю тебя, – и поклонилась до земли. Выпрямилась и вздрогнула оттого, что на ее плечо кто-то положил руку. Она резко обернулась назад и увидела испуганные глаза внучки. Дрожащим голосом Ирина произнесла: 

– Бабуль, я все видела. Это что было? 

– Это нечисть свою злость на нас вымещает, свою силушку колдовскую показывает. Но я тоже не лыком шита, кой- чему обучена. Низкий поклон моей покойной матушке, твоей прабабушке, сильная была она, воевала с колдунами и людей лечила от порчи, сглаза. Мне свою силу и знания передала.

– Бабушка, а Егор не приходил, пока я спала?  

– Нет, не приходил. А ты очень крепко спала, я думала, уж не случилось ли с тобой чего. 

– Бабушка, ты знаешь, я очень странный сон видела, словно уснула я летаргическим сном.  

– Ой, не очень хорошо это. А продолжение было? 

– Да, подошел Егор, поцеловал, и я очнулась.  

– Ну, надеюсь, что все будет хорошо. Да, забыла тебе сказать, что завтра приезжает твоя мать. Я подумала и решила отправить тебя домой. Не хочу больше рисковать тобой.  

Ирина бросилась к бабушке: – Нет, только не домой! А как же Егор? Я не хочу оставлять его одного. 

Бабушка внимательно посмотрела на внучку: 

– А ты, случайно, не влюбилась в Егора? Ведь я предупреждала тебя, так и думала, что дружбой все не закончится. 

Ирина опустила глаза и по ее щекам разлился яркий румянец.  

– Ну, если даже и влюбилась? Разве это плохо?  

Бабушка обняла ее: 

– Нет, это не плохо, но только не того ты полюбила, сама ведь должна понимать, – бабушка повернулась и пошла в дом. –Не даст Василиса вам быть вместе, – крикнула она уже из комнаты. 

Ирина постояла на крылечке, а потом вышла за ворота. Яркое солнце слепило глаза, птицы пели на разные лады в вышине деревьев. Ирина наклонилась к ромашкам, которые росли под ногами и радовали глаза своей   простотой.  Прикоснулась руками к белым лепесткам, а потом взялась за стебель и сорвала цветок.  Поднесла его к носу. Ромашка источала едва слышимый, сладковатый аромат. На душе стало легко и спокойно, словно вдохнула в себя яркий солнечный свет. Она села на лавочку, привалившись к забору, и прикрыла глаза. Было так хорошо, что не хотелось ни о чем думать. Ей казалось, что время остановилось, пока не услышала чьи-то шаги. Она приоткрыла глаза и увидела стоящую перед ней Василису. Та стояла перед ней, уперев руки в бока: 

– Ну что, девка, охмурила моего сына? Увести его от меня хочешь? 

– Да что вы? Даже не собиралась. Мы просто друзья, – она встала. 

–Да, хороши друзья. Что ж ты наговариваешь ему на меня? 

– Я? наговариваю? Вы это о чем? – Ирина смотрела непонимающими глазами на мать Егора. 

–А кто ему наговорил, что я занимаюсь колдовством? Вот ведь, выдумать такое. Он пришел и давай требовать от меня, чтобы я бросила чинить тебе зло. 

Скрипнула калитка и оттуда вышла бабушка. Она посмотрела на Василису: 

– Василиса, не претворяйся бедной овечкой. Иринке можешь сказки рассказывать, но не мне. Вот сейчас, зачем ты пришла? Наверняка, опять хочешь какую-нибудь пакость сотворить. 

– Да что ты, Варвара, шла мимо, увидела Ирину, решила подойти. Нет, я не против их дружбы с сыном, только пусть зла мне не чинят. 

– А какое зло они тебе учинили? – бабушка с интересом смотрела на Василису. 

– Так ведь туфли у меня пропали, новые совсем, я ведь в них еще никуда не ходила. Я к Егору, а он мне сказал, что подарил. Я и подумала, что Ирине только мог подарить. 

– А что же вы не спросили у сына, кому он их подарил? 

– Так не говорит, подлец! Молчит, как воды в рот набрал, – потом посмотрела на бабушку. – Может чаем меня угостите? 

Бабушка посмотрела на Ирину и подмигнула ей: 

– А что, внучка, давай в гости Василису пригласим на чай? 

– Да, конечно. Пошлите к нам, тетя Василиса. 

Она подошла к калитке и распахнула ее настежь. Василиса двинулась за Иринкой к дому. Они подошли к открытым дверям, Ирина вошла в дом, а Василиса подняла ногу, чтобы перешагнуть порог, да так и замерла. Вернув ногу обратно, она еще раз попыталась зайти в дом, занесла ногу и попыталась поставить ее на пол, но она опять зависла над порогом, как будто упираясь в невидимую стену. Стоявшая сзади бабушка засмеялась: 

– Василиса, так чего ты не заходишь на чай? Пошли, ты ведь так хотела к нам в гости. 

Василиса развернулась и с гордым видом прошагала мимо, потом обернулась и посмотрела на Варвару: 

–Я приду обязательно, но как-нибудь в другой раз. Совсем забыла, что у меня сегодня есть важное дело.

Ирина закричала из дома: 

– Так чего не заходите, я уже и чай вскипятила? 

– Ирина, выйди и попрощайся с соседкой, она уже уходит. 

Ирина выскочила на крыльцо и уставилась на Василису: 

– Как же так, вы уже уходите? 

– Да, да, пошла домой, – и она вышла за ворота, бормоча что-то себе под нос. 

Бабушка с Ириной вернулись в дом и громко рассмеялись. 

– Ну вот, не наврал значит Егор про туфли, больше она никогда не сможет зайти в наш дом и сделать что-нибудь не хорошее. 

Иринка бросилась на грудь бабушки и прижалась к ней: 

–  Значит ты не отправишь меня домой? 

Бабушка отстранила Ирину от себя: 

– Отправлю с матерью. Она-то не сможет, а ее помощники. Ты забыла, что ей прислуживают бесы и черти?  

Ирина вздохнула и поплелась в свою комнату. Там она упала на кровать и разревелась.