Умение произвести впечатление на собеседника при первом знакомстве и на встрече – один из этапов квалифицированных продаж.
Интересные советы по всем этапам продаж читайте в статье "Простая схема продаж 2024".
Что поможет произвести впечатление на собеседника:
- Осведомлённость о нём и его отрасли;
- Экспертность;
- Эффектное приветствие.
Полученная информация может быть полезна не только при выявлении потребности клиента касательно вашей продукции, но и поможет произвести впечатление при первом знакомстве.
Например, вы всегда сможете начать диалог, акцентируя внимание на следующих вещах:
- поздравив собеседника с победой его компании в конкурсе;
- проявив заинтересованность в запуске новой услуги;
- показав удивление в совместном участии на профессиональном мероприятии;
- подчеркнув уважение к высокому рейтингу его компании.
Всем понравиться нельзя. Но старайтесь.
Чтобы не бросать сделку на полпути или не уничтожить самооценку частыми неудачами, помните о следующих фактах:
1. При звонке клиенту всегда знайте о том, что он не хочет с вами общаться. Вы для него – большая проблема. Вы мешаете ему пить кофе, делать отчёт, смотреть фильмы. Поэтому заранее готовьтесь к негативу. Большинство людей не расположены к общению с незнакомцами, если только вы не воспользуетесь информацией в пункте 4.
2. В продажах по телефону важную роль играет тембр голоса и его восприятие собеседником. Именно поэтому одним знакомства по телефону даются легко, а другим приходится обращаться к пункту 4. Это никак не зависит от ваших умений продавать;
3. Всегда ставьте себя на место собеседника и представляйте, что вам в очередной раз звонят сотрудники знаменитого интернет - провайдера с просьбой подключить антивирус. Не хотите быть таким? Придерживайтесь пункта 4
4. Подготовьте яркие шаблоны приветствия. У Вас есть не более 10 секунд на то, чтобы впечатлить клиента при знакомстве и не более минуты, чтобы вызвать у него интерес. Готовьтесь к каждому звонку и придумывайте неординарные подходы.
Подпишитесь на наш канал в телеграмм, чтобы быть в курсе всех событий https://t.me/kommersantu
Как выделяться среди конкурентов и коллег.
Придумайте свой спич на каждый рабочий случай.
Следующим немаловажным этапом является нестандартное приветствие собеседника. Это позволит разорвать барьер официального общения и немного растопить лёд в общении. Ниже приведено сравнение устоявшихся шаблонов и новых стилей приветствий, которые вы можете использовать уже сейчас даже в повседневном общении.
Благодаря простым советам, указанным ниже, общение с потенциальным клиентом приобретет позитивный характер и прохождение следующего этапа успешных продаж станет намного проще.
Пример одноминутного спича.
Сергей Геннадьевич, мы с вами ещё не знакомы. Меня зовут Юрий. Я отвечаю за экспертные решения в транспортной компании Скиф-Карго. Вы располагаете временем для интересного разговора?
Мы специализируемся на доставке обуви (отрасль клиента) по России. Знаем все особенности, скрытые платежи и уловки. Могу я побороться за то, чтобы вы рассмотрели наше КП?
Я думаю, что вы не будете спорить с тем, что информация, описанная выше, придаст вашим переговорам совершенно иной стиль.
Благодаря простым советам, указанным выше, общение с потенциальным клиентом приобретет позитивный характер и прохождение следующего этапа успешных продаж станет намного проще.