Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я расскажу про два самых популярных способа обучения сотрудников использованию CRM-систем. Их используют самые передовые интеграторы и агентства. Начнем без лишних слов.
Способ первый – почасовое обучение
Чаще всего я делаю две онлайн-встречи по 1,5 часа с заказчиками. На первой мы разбираем функционал CRM-системы, который подходит конкретно для этой компании. В основном, здесь присутствуют сотрудники.
На второй встрече присутствует весь управляющий состав. Здесь мы разбираем все бизнес-процессы, которые есть в компании, и думаем, как упаковать их в CRM-систему. На данном этапе получается пошаговая инструкция использования CRM определенного сотрудника из определенного отдела.
Также важный этап встречи – разбор статистики и аналитики по всем разделам CRM-системы. Это крайне важно для будущего масштабирования.
Между встречами я даю максимум рекомендаций на тему отчетности. На этом факторе строится почти вся аналитика.
Если у вас в компании много бизнес-процессов, сотрудников и сфер, за которыми нужно следить, у нас уйдет больше 2 встреч. Также я собираю руководителей в вашей компании на дополнительные 1,5 часа, во время которых мы разбираем ваш продукт в разрезе аналитики.
Способ второй – создание уникальных курсов
Этот вариант больше подходит для среднего и большого бизнеса. В этом случае невозможно встретиться со всеми руководителями и обсудить все бизнес-процессы. Я создаю уникальные видеокурсы, которые сможет изучить каждый сотрудник в удобное для него время. Таким образом, компания не сбавляет обороты, при этом систематизирует и автоматизирует львиную долю процессов в компании.
Как это работает?
Первый этап – создание базы знаний по основному бизнес-процессу
На основе базы знаний мы распределяем бизнес-процессы по отделам. Фактически получается демо-версия CRM-системы, на которой мы можем проверить готовность сотрудников к работе через CRM. Делается это через тест, который сотруднику придется завершить, чтобы перейти на следующий уровень. Так человек будет реально обучаться, а не делать видимость этого.
Далее углубляемся в бизнес-процессы, которые разделяем на сквозные процессы отдельных сотрудников и отделов в целом. В конце этого блока также есть тестирование.
Способ третий – работа со скринкастами
Процесс похож на второй способ с созданием курсов, но в данном случае есть несколько важных отличий:
- По каждому бизнес-процессу я записываю небольшое видео, в котором рассказываю, как пользоваться CRM-системой для конкретных задач;
- Отсутствует тестирование;
- Можно легко вернуться к изучению отдельного блока, благодаря небольшому записанному скринкасту.
Вот как выглядит подобный вариант обучения в одном из последних моих проектов:
В данном случае есть 5 основных блоков и много более узконаправленных блоков внутри каждого из основных. Фактически я максимально подробно разобрал каждый процесс и вопрос, с которым может столкнуться сотрудник в компании клиента.
Подводя итог, могу сказать, что выбор способа обучения зависит от многих факторов. Лучше обсуждать этот вопрос отдельно на консультации.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!